Найти тему
ZeGame

Влияние разгона оперативной памяти и видеокарты на FPS, на примере Assassin's Creed Valhalla

Недавно я выпустил статью про влияние настроек на качество картинки и на количество кадров в секунду в Assassin's Creed Valhalla(Если вам интересно можете прочитать тут) . Даже подобрав оптимальные для себя настройки, я не остановился и решил проверить как влияют другие показатели системы на производительность, и так сказать подразогнать свой ПК.

Мой ПК
Видеокарта: RX 580 на 4 Gb видеопамяти;
Процессор: i7 4771 3.5 GHz
ОЗУ: 24Gb с частотой 1.6 GHz

Настройки в игре средние, а некоторые параметры выставлены высокие, но так что бы видеопамяти использовалось не больше 4 гигабайт.

Разгон оперативной памяти

Частота

Для начала я решил проверить, гонится ли моя оперативная память в принципе. Зашел в BIOS и выставил частоту на 1 деление выше стандартного, было 1600, стало 1800. Тайминги выставлялись автоматом.

При частоте в 1600 MHz, автоматом были выставлены тайминги 11-11-11-28. И при таких настройках пропускная способность памяти была около 19 гигабит/с.

В игре мы получаем 52 кадра в среднем, 32 мин, 109 макс FPS, было отрисовано 4381 кадров.

-2

При частоте 1800 MHz, автоматом были выставлены тайминги 11-13-13-35. И при таких настройках пропускная способность памяти была около 23 гигабит/с. Каждый раз я проводил по три теста, и скриншот делал после последнего.

-3

Как мы видим пропускная способность значительно возросла, посмотрим как там в игре мы получаем 52 кадра в среднем, 30 мин, 99 макс FPS, было отрисовано 4422 кадров.

-4

Изменения на уровне погрешности, я решил на этом не останавливаться и попробовать 1866 MHz, та частота памяти которую обычно берет любая ddr3. Однако по непонятным причинам пропускная способность памяти упала, я сделал около 5 тестов и каждый раз она была ниже 20 гигабит/с.

-5

Несмотря на это я все же решился посмотреть как при этом работает игра, мы получаем 52 кадра в среднем, 32 мин, 101 макс FPS, было отрисовано 4413 кадров.

-6

И опять изменения на уровне погрешности.

Тайминги

Далее я взялся попробовать менять тайминги, конечно разбираться во всех тонкостях я не стал, потому что обладаю лишь базовыми знаниями, воспользовался лишь всеми известной таблицей.

-7

Согласно таблицы я выставил тайминги для частоты 1600 MHz

-8

Пропускная способность выросла чуть больше чем на 1 гигабит, относительно автоматических таймингов, а латентность уменьшилась на 4 наносекунды, что хорошо.

Посмотрим как там в игре, мы получаем 52 кадра в среднем, 31 мин, 92 макс FPS, было отрисовано 4416 кадров.

-9

Относительно стоковых таймингов разницы особой нет, я бы списал это на погрешность.

также решил проверить на 1866 MHz

-10

Пропускная способность выросла очень сильно, но что там в игре, может сейчас есть изменения?!

-11

Мы получаем 52 кадра в среднем, 30 мин, 100 макс FPS, было отрисовано 4443 кадров. Немного возросло количество отрисованных кадров, давайте составлю таблицу, что бы было наглядней:

-12

Особой разницы нет, возможно при большей нехватки видеопамяти, когда больше данных хранится в оперативке, был бы эффект, либо когда в целом нахватало бы оперативной памяти, но в данном случае разница на уровне погрешности.

Разгон видеокарты

Разгонять видеокарту гораздо проще, как минимум не требуется перезагрузка, и если что будет сброс к стандартным настройкам.

Во время теста меня помимо производительности волновали еще температура и шум издаваемый видеокартой.

При стандартных частотах 53 кадра в среднем, 26 мин, 99 макс FPS, было отрисовано 4515 кадров, видеокарта нагрелась до 65 градусов на оборотах вентиляторов равным 1750.

-13

Частота ядра

Для разгона частоты ядра, я использовал автоматический разгон в стандартном приложении от AMD. Прирост был на 70 MHz до 1410 MHz, пока не трогая частоту видеопамяти.

-14

55 кадра в среднем, 31 мин, 122 макс FPS, было отрисовано 4683 кадров, видеокарта нагрелась до 72 градусов на оборотах вентиляторов равным 2347.

Частота памяти

Далее я сбросил настройки по умолчанию и вручную прибавил 150 MHz к частоте видеопамяти, до 1900 MHz.

-15

54 кадра в среднем, 33 мин, 126 макс FPS, было отрисовано 4560 кадров, видеокарта нагрелась до 67 градусов на оборотах вентиляторов равным 2182.

И при первом варианте и при втором варианте, эффект есть, как есть и дополнительная нагрузка на видеокарту, из-за чего она больше шумит и сильнее греется. Но любопытство взяло верх и я решил разогнать сразу и то и то:

-16

55 кадра в среднем, 27 мин, 114 макс FPS, было отрисовано 4699 кадров, видеокарта нагрелась до 72 градусов на оборотах вентиляторов равным 2347.

При таком варианте эффект не настолько сильный, относительно прошлых вариантов. Однако, у видеокарт AMD 570/580 моделей, существует проблема, при достижении определенных температур они начинают сбрасывать частоты на 100-200 MHz, из-за чего я теряю порядка 10 FPS, ситуация очень неприятная, что бы решить проблему можно увеличить скорость вращения вентиляторов, либо уменьшить нагрузку, я выбрал второе. И убавил частоту ядра на 60 MHz и уменьшил напряжение на 100 mV. НО! При увеличении частоты видеопамяти такой проблемы нет, что собственно я и сделал, теперь у меня 1280 MHz ядро и 1900 память. За счет чего я выигрываю производительность при длительной игре, когда система не успевает охлаждаться.

-17

52 кадра в среднем, 32 мин, 101 макс FPS, было отрисовано 4415 кадров, видеокарта нагрелась до 65 градусов на оборотах вентиляторов равным 1825.

-18

Однако, если поднять настройки графики так, что бы был четкий упор в видеопамять, то эффект от разгона видеопамяти гораздо сильнее.

Дополненная таблица
Дополненная таблица

ПО итогу свою настройку системы я оставил самую последнюю из каждой таблицы, а именно 1866 MHz ОЗУ на таймингах 10-10-10-28 и видеокарта с частотами 1280 MHz ядро и 1900 MHz память. А вы занимались когда-нибудь разгоном? Был ли прирост?

-21