Найти тему
AutoDiezel

Эксперты советуют: самые дешевые в обслуживании авто.

Идеальных автомобилей не бывает

Стоимость обслуживания автомобиля складывается из стоимости запчастей и расходных материалов, и работ по их замене. Итак, кажется, что, выбирая СТО самые дешевые и доступные запчасти, можно сэкономить на обслуживании. На самом деле это не так, ведь большое значение имеет надежность автомобиля и его узлов и агрегатов, то есть периодичность замены деталей.

Новые автомобили

Посчитать стоимость обслуживания нового автомобиля в гарантийный период просто. Надо сложить стоимость всего ТО у официального дилера за определенный промежуток времени. Добавить стоимость зимнего комплекта резины и нескольких комплектов тормозных колодок. Незапланированные ремонты (если такие возникают) должна покрывать гарантия. Если сравнить суммы на эти затраты у разных марок, станет понятно, которая требует меньше денег на содержание.

Mazda 3
Mazda 3

Обычно в этом возрасте начинают «вылезать» первые серьезные и дорогостоящие неисправности. Поговаривают, что современные автомобили специально проектируют таким образом, чтобы через 5-8 лет у первого хозяина возникало желание сменить автомобиль.

Если ориентироваться на пробег, то у подавляющего большинства автомобилей первые проблемы с надежностью начинаются где-то с 150-200 тыс. км. Для бюджетного и коммерческого сегмента этот показатель больше, а для премиального – наоборот, меньше. В любом случае ближе к 10 лет расходы на эксплуатацию автомобиля начинают расти.

Honda C-RV
Honda C-RV

Более 10 лет

В авто, которым более 10 лет, с надежностью есть немало проблем. Конечно, все зависит от конкретного экземпляра, но в среднем машина проезжает за год около 25-30 тыс. км. И если автомобилю, скажем, 15 лет, а его пробег может перевалить за 300-500 тыс. км, то в большинстве случаев настало время для капитальных ремонтов основных узлов и агрегатов. Если придется делать капитальный ремонт двигателя, автоматической коробки передач, рулевой рейки, подвески и заменить несколько дорогостоящих электронных блоков, то такие затраты можно сравнить со стоимостью самого автомобиля. Эксплуатация таких автомобилей оказывается достаточно дорогой.

Более 20 лет

С автомобилями, которым больше 20 лет, ситуация непростая. Подавляющее большинство из них уже давно исчерпала свой ресурс, но некоторые были отремонтированы и еще какое-то время смогут проездить. К преимуществам таких машин можно отнести простоту конструкции, доступность запчастей и сервиса.

Много кто считает, что в 90-е автомобили были значительно надежнее. Возможно в этом и есть доля правды, но время и большие пробеги дают о себе знать. Именно поэтому расходы на содержание таких автомобилей трудно спрогнозировать и часто за несколько лет они могут сильно превысить стоимость самого авто.

Audi-80
Audi-80