Найти тему

Это больше не в тренде: как вести коммерческий Инстаграм в 2021 году

Photo by Amy Shamblen
Photo by Amy Shamblen

Я бы сказала, что следовать трендам — это главное, чего стоит избегать. Рамки стираются, на первый план выходят самобытность, личность бренда, эклектика.

Давайте разбираться по пунктам.

1. Шапка профиля. Помните, что на принятие решения, остаться ли в вашем аккаунте, у пользователя есть пара секунд. Первое, с чем он сталкивается, это аватар + описание профиля. И если с аватаром всё без изменений (чёткое фото крупным планом / узнаваемый элемент бренда, контрастность), то описание профиля можно причесать. Не нужно скучных перечислений, кто вы и о чём. Расскажите, почему с вами нужно остаться! Не перегружайте описание эмоджи, а если используйте, берите разные.

В жирной строке (та, что предназначена для имени) выводите ключевые слова, по которым можно найти ваш профиль: именно она индексируется в поиске.

Добавьте призыв к действию, если это уместно: перейти, подписаться, прочесть — всё то, к чему важно привлечь внимание пользователей и подсказать им следующий шаг в коммуникации с вами.

2. Highlights. Если в новом году вы планируете освежить вечные сторис, постарайтесь сделать это без шаблонов в едином стиле. Нет ничего хуже дёшево отрисованных картинок в популярных редакторах. А как тогда? Используйте фото с большим количеством деталей (на них должно хотеться нажать, хотя бы чтобы рассмотреть эти самые детали). Второй, более очевидный вариант, — отдайте эту задачу дизайнеру (да, так можно, нет, пользуются не многие). Профессионал сможет справиться с задачей сделать свежо и актуально, а вот в редакторах для любителей уникальности не добиться.

3. Визуальный контент. Обратите внимание: этот блок не называется как один формат: фото или картинки. Потому что лента сейчас — это чаще всего микс из анимации, фото, коллажей и иллюстраций. Хорошо строить ленту на: единстве оттенков, разнообразии форматов, приятном сочетании планов, плохо — на готовых шаблонах или принципе шахмат. Идеально выверенные кадры не слабо надоели, глаз не должен скользить по вашей гладкой странице из правильно выстроенных кадров, он должен спотыкаться о что-то, цепляться.

Чем разбавить лаконичные кадры? Черно-белыми снимками, смазанными кадрами, иллюстрацией с текстом. Кстати, всё чаще в Инстаграм можно встретить живые фото: короткие, практически статичное видео, где происходит минимальное движение: падающая тень, движение от потока воздуха, изменение освещения. К тому же, публикация видео хорошо сказывается на показателях вовлеченности, так что такой формат хорош со всех сторон.

Раньше было популярным добиваться единства ленты фильтрами или пресетами. В 2021 лучше так не делать, чтобы не накликать дизайнерской беды. Работайте с тенями, экспозицией кадров, а если применяете фильтры, то при обработке снижайте их эффект минимум на 50%. Тренд на естественность остаётся с нами ещё на долго. Вообще, старайтесь делать кадры качественными сразу, при съёмке, не надеясь всё поправить на ретуши.

4. Смыслы. Не знаю, будет ли эта информация для вас новой, но считаю важным её озвучить для понимания о чем говорить брендам в 2021. Пользователи приходят в Инстаграм не за развлечением: 80% ждёт от коммерческих аккаунтов новостей компании, акции, обновлений в товарной линейке. Будьте полезными, игровые механики поднимут статистику на какое-то время, а вот лояльность к аккаунту поднять не так просто. Игры наскучили. Всё. Образовавшуюся смысловую дыру заполняйте тем, чего ждут от вас пользователи.

Цифровой сторителлинг кочует из личных аккаунтов в коммерческие, из стриминговых сервисов в повседневную жизнь. Такая тактика поможет вам быть в эфире, при этом не выглядеть нелепо. Так что лучше стремиться к формату полезного документального сериала в своём аккаунте, чем уговаривать взрослых людей обратить внимание на весёлую игрушку, которую подготовил ваш контент-менеджер.

Ну и пообещайте, что понятие рубрикатора вы оставите только для проектной документации. Пусть это будет маячком для вас, как не зацикливаться на одной теме, но не объявляйте о рубриках пользователям. Будьте разными, будьте неожиданными в чем-то, сохраняйте за собой право на интригу, если хотите.

Не пропадайте на долго: это не понравится ни алгоритмам, ни пользователям, которые приходят за свежей информацией от вас.

Если у вас есть вопросы по теме, предлагаю обсудить их в комментариях.