Cоздателем S-90 был Р. Керно, который ранее работал в Telefunken. И эта компания бралась решать очень сложные задачи.
Геббельс, – вице канцлер Германии, поставил задачу, сделать звук голоса Гитлера “гипнотическим” для всего населения страны.
Фирма, которая взялась за этот госзаказ и успешно его освоила, как раз и была Telefunken.
Во время второй мировой войны Telefunken стала ведущей немецкой фирмой в производстве средств связи, радиолокационного оборудования и т.д. В лабораториях фирмы был разработан ряд систем наведения образцов управляемого вооружения (авиабомб и ракет).
Численность персонала Telefunken во время войны составляла 40 тыс. сотрудников.
В годы оккупации Латвии, на Telefunken работает Роланд Керно.
В начале 60-х Роланд предлагает для использовать многополосную конструкцию с частотным разделением при помощи пассивных фильтров.
В то время в мире производились в основном широкополосные АС. Многополосные системы практически не выпускались в СССР.
Р. Керно стал одним из ведущих разработчиков аудио аппаратуры в КБ “Орбита”, которое входило в ПО “RRR Radiotehnika VEF”.
По воспоминаниям людей работавших на “RRR Radiotehnika” объем выпуска АС S-90 доходил до 1000 пар в ДЕНЬ!
При этом акустику S-90 встретить в свободной продаже в СССР было сложно. Она была не тотально, но дефицитна. Я лично знаю человека, который поехал ее покупать за 800 км.
Хотя вся другая номенклатура акустики СССР была представлена в магазинах почти полностью.
Желающие могут ознакомится с полным каталогом акустики СССР, – Акустика СССР – Обзоры, описания, схемы.
Акустика S-90 была сделана монументально:
- Лицевая панель АС S-90 толщиной 22 мм.
- Динамики, все! – на литых рамах.
- Фильтры на катушках без сердечников.
- Ни каких электролитических конденсаторов.
- Навесной монтаж.
И если с НЧ динамиками все в целом было хорошо. То качество СЧ динамиков вызывало много вопросов.
А вот твиттеры были либо плохого или ужасного качества. Их делали огромное количество заводов по всей территории СССР. И они сильно “летали ” по параметрам, – особенно это касалось материалов применяемых в куполах.
Подробнее можно почитать здесь – S-90, все модели АС, начиная с первой серии.