Приветствую тебя мой любознательный читатель! Задолго до того как червячок harley davidson заполз ко мне в голову, в далеком 2013 году в нашей жизни появился замечательный мото, Royal Enfield Classic 500. Это достаточно интересный дорожный мотоцикл во многом повторяющий модели model CO и Bullet 500 50-x годов.
В основу модели была положена классическая рама и достаточно мощный утилитарный одноцилиндровый мотор объемом 500кубиков. Мощность мотоцикла в стоке 27.2 лошадиный силы, ее достаточно несложно с помощью прошивки ECU, установки нулевика и прямотока поднять до 35л.с при 40-45Нм крутящего момента, и все это в "кустарных условиях".
Из приятных особенностей модели, неплохая динамика (для классического мотоцикла, ожидать от него скоростных характеристик спортбайка по меньшей мере странно), приличный дорожный просвет и в какой то степени даже внедорожная проходимость, на нем легко можно съехать на проселочную дорогу и не ощутить какого-то существенного дискомфорта от вождения. Модель как и многие классические мотоциклы "заточена" под низкие для мотоциклетных моторов обороты и легка в управлении. Относительно потому что мотоцикл достаточно тяжелый для девушки, весит около 200кг в стоковом состоянии и скажем поднять или передвигать его пешим ходом, не обладая определенной физической силой, к сожалению не выйдет. А еще меня поразил своебразный звук на холостых оборотах.
Мотор крайне простой и обслуживать его достаточно легко. Но примитивность конструкции оборачивается и сложностями, например свеча всего одна и учитывая что цилиндр один, дотянуть "на одном крыле" не получится. Полностью металлическая конструкция также имеет как плюсы так и минусы, с одной стороны в нем нет дорогостоящего пластика, с другой стороны вышеупомянутая массивность со всеми вытекающими.
"Как мы пилили рояль". Помимо доработок двс и выхлопа, было решено строить бобра) Соответственно было убраны или заменены на более легкие все дополнительные элементы добавляющие вес: крылья, водительское и сиденье второго номера и тд. Итоговую массу удалось сократить до 160кг что значительно более приемлимо, конечно же не без работы болгаркой.
Пожалуй еще одной особенностью данной модели является то что она была распродана в России достаточно небольшим тиражом и ее намного проще встретить на ее родине в Индии, где это народный мотоцикл.
Надеюсь эта статья про необычный классический мото была интересна.
Если вам интересны статьи о кастомайзинге и необычных(или наоборот достаточно распространненых мотоциклах пишите)