Странный сон

11K прочитали

Смерть ребенка - это ошеломление, вызывающее у его родителей оторопь от того, что не померкло солнце. Смирение, привыкание, принятие... Пустые слова, произносимые теми, кому, Слава Богу, не довелось смиряться и принимать.

Смерть ребенка - это ошеломление, вызывающее у его родителей оторопь от того, что не померкло солнце. Смирение, привыкание, принятие...

Дочь Натуся за завтраком оживленно болтала и нахваливала мамины оладушки с яблоками. Она, в отличие от старшего брата, была жаворонком, и легко по утрам просыпалась. Девочка мечтала стать актрисой. Грациозная, обаятельная Наташа занималась в школьном театре, и ей предстояло вести новогоднее представление с Дедом Морозом. Естественно, в качестве Снегурочки.

А три часа спустя Светлана и Алексей, родители Наташи, узнали, что дочки у них больше нет. Несчастный случай, детская беспечность, как еще назвать то, что произошло с 12-летней девочкой? Наташа, говорили не в первый раз, рискованно сидела на перилах лестничного пролета. За спиной - пустота. Она что-то рассказывала стоящим рядом подружкам, размахивая рукой. Неловкое движение, потеря равновесия и школьница упала на ступени навзничь. Роль сыграла не высота, а чрезмерно жесткое приземление.

Наташа еще некоторое время была жива и даже прошептала, склонившейся над ней учительнице:"Вы только папе не говорите, пожалуйста. Он сильно расстроится." И вызванная "скорая помощь" стала не актуальной. Девочка скончалась. После похорон, с каждой неделей родителям становилось все невыносимей: наступило осознание безвозвратности.

Горевали оба, но папа Наташи, Алексей, казалось, распадался на части. Возможно, Светлану поддерживал сын, хотя один ребенок никогда не заменит другого. Света вышла замуж за Лешу, имея пятилетнего сынишку. Мальчик был любим родным отцом, часто находился у него в гостях и к отчиму обращался: "дядя Леша." Особо близких отношений между мужчиной и мальчиком не случилось и теперь, без Наташи, Алексей не видел смысла в собственной жизни. Светлана обронила, что у них мог бы родиться еще ребенок, но супруг категорично считал это предательством памяти Наташи.

Он признался жене, что давно бы ушел следом, но вдруг ТАМ что-то есть и смертный грех - самоубийство, не позволит ему встретиться с любимой дочерью в загробном мире. Не помогал ни психолог, ни психиатр. Алексей не мог уснуть даже с сильнейшим снотворным. На работе ему сочувствовали, закрывали глаза на безвольное состояние, но вечно так продолжаться не могло. Алексея, ведущего инженера-электрика, перевели дежурным.

Светлана стала видеть один и тот же сон. Ей снилась песочница с девочкой лет шести. Лица крошки она не видела, но была уверена, что это маленькая Наташа. Но картинка расширялась и, наконец, приснилась полной. В песочнице расположенной почему-то посреди автовокзала, играла незнакомая девочка лишь похожая на дочь Светы. Вокруг стояли междугородние автобусы и на одном из них Светлана увидела четкую надпись: "Димитровград - Ульяновск." На нее указывала пальчиком и малышка из песочницы.

Женщина проснулась с мокрыми от слез щеками. Она вышла на кухню. Была суббота. Ее сын ночевал у родного отца. В кухне было накурено: Алексей даже не ложился. Он сидел с красными глазами, ко всему безучастный. Внезапно Светлану пронзила острая догадка и она ее озвучила:"Леша, у тебя в Димитровграде есть дочь!"

Около семи лет назад Алексей находился в командировке в этом городе два месяца. Каждую пятницу он исправно приезжал домой. Всегда соскучившийся и подозревать его в интрижке Светлане не приходило в голову. Да и потом не было никаких предпосылок. Но теперь женщина за это уцепилась.

Сам факт измены, в котором она почему-то теперь не сомневалась, казался ей не имеющим значения, безвкусным. Но вот если, как следствие, родилась девочка - это все меняет для Алексея. Мужчина не сразу вышел из своего небытия, когда вроде слушаешь, но не слышишь. Помедлив, сказал:"Да, была женщина. Сам не знаю, как получилось. Она работала на подстанции. Такая обыкновенная, старше меня года на три. Тридцать шесть, а ни мужа, ни детей. Все пирожки приносила, в глаза заглядывала..."

А однажды Ольга, так ее звали, объявила, что у нее день рождения и пригласила к себе Алексея. Он оказался ее единственным гостем. Дальше... Он постарался это поскорее забыть. Благо, командировка к концу подошла. Ольга на прощанье сказала:"Не беспокойтесь и простите. Просто не могла больше жить одинокой." Алексей тогда подумал, что она имеет в виду тоску по мужчине.

Потом они молчаливо завтракали. На удивление, Алексей тоже проявил интерес к еде. И проспал весь день без всяких таблеток. А утром Светлана слышала, как он ходит торопливо по квартире, явно собираясь. "Дай Бог, дай Бог,"- неизвестно о чем попросила женщина и не стала мешать. Алеша вернулся рано утром в понедельник и сразу на работу поехал.

Позвонив жене, предупредил, что оформил отпуск и возвращается в Димитровград. "Ты права была, Света. Так все странно и невероятно. У нее - глаза Наташи! "- и отключился. Но жена поняла: у девочки - дочки Алексея, были, как и у Наташи, его глаза. Муж вернулся через 10 дней, чтобы стать бывшим. "Я просил Ольгу отдать девочку нам, но она посчитала это сумасшествием. А принять меня согласна. Пожалела из-за случившегося."

Все было ясно, как день. Ольга замужем не была никогда. И к определенному возрасту ей стало невероятно тошно от одиночества. Женщина страстно мечтала о ребенке. Алексей - приезжий, симпатичный и положительный ей подходил очень. Еле-еле, но "загнала" его в любовные сети. На одну ночь. Но цель оказалась достигнутой и родилась девочка Майя - сестренка погибшей Наташи.

Алексей показал Светлане фото девочки - это была малышка из ее сна. С глазами Наташи. Развелись. Алексей уехал. Больше не виделись - причин пересекаться у них не осталось. Света работала, жила сыном. Признавала, что расставание с Алексеем горе не уменьшило, но принесло облегчение. Много позже, она искала на форумах объяснение странному сну. Что это было ? Провидение, помощь свыше или происки подсознания, которое что-то "знало, догадывалось," но только годы спустя выдало информацию?

Благодарю за прочтение. Пишите. Голосуйте. Подписывайтесь. Лина