Приветствую, друзья!
Трек для чтения:
Всё чаще мне задают вопрос о том, как правильно обратится в контролирующие организации с жалобой на взыскателей, кредиторов или коллекторов.
Давайте разберёмся в этом вопросе.
В какие организации можно обращаться?
Этот список сохраните или выпишите себе отдельно!
Каким образом подавать обращения в эти организации?
Таких вариантов 3:
- Отнести лично;
- Отправить письмо;
- Через интернет (интернет-приёмная).
Сегодня мы рассмотрим 3 способ - обращение через интернет-приёмную. Всё можно сделать прямо с ПК или телефона!
Где взять специальную форму для обращений?
Специальной формы нет!
Жалобы и обращения пишутся в свободной форме - своими словами. Но к вашему обращению желательно приложить доказательство ваших слов и основания.
Например записи диалогов с коллекторами и детализацию звонков за период, в который было допущено нарушение. Также можете сразу указать № договора, если это уместно по смыслу в вашем обращении.
В каком случае обращаться в ту или иную организацию?
ФССП - если происходит нарушение ваших прав при взыскании сотрудниками МФО или коллекторских агентств.
ЦБ РФ - если вам необходимо обратится по поводу нарушений банками и МФО
НАПКА (Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств) - сюда обращаемся по вопросам, связанным с коллекторскими агентствами или отдельными коллекторами.
СРО МИР (Саморегулируемая Организация МИР) - это объединение микрофинансовых организаций. Если МФО нарушает ваши права - пишите им тоже.
Полиция - сюда можно обращаться, если при взыскании калы заигрываются и переходят границы. Начинают оскорблять, унижать, угрожать, применяют методы психологического и физического воздействия, вымогательство, самоуправство и мошенничество, клевета, и т.д.
Роскомнадзор - сюда пишем жалобу, если нарушение касается ваших персональных данных. Например, публикуют информацию о вас, передают данные без законных оснований 3-им лицам, распространяют её и т.д.
Роспотребнадзор - рассматривает жалобы на нарушение ваших потребительских прав и санитарно-эпидемиологических норм (Например, явление коллектора без маски и перчаток, некачественно оказанные услуги и т.п.).
Прокуратура - если вы обращались в перечисленные выше организации и вас не устроил результат или его отсутствие - пишите жалобу в прокуратуру и просите провести прокурорскую проверку по факту ....
Суд - у каждого гражданина есть право обращаться в суд за решением в спорных ситуациях. Если ни одна из организаций выше не смогла вам помочь, можно попробовать добиться справедливости через суд.
Где найти интернет-приёмные?
Алгоритм поиска прост:
Используем любой браузер (например Яндекс.Браузер или Google Chrome). При чем неважно, будете вы искать через компьютер или телефон!
В поисковой строке печатаем запрос: "Интернет приёмная (название организации)" и смотрим на результаты. Там будут искомые организации.
Листай изображения:
Таким образом вы можете найти любую приёмную в интернете и подать жалобу/обращение для защиты своих прав и отстаивания интересов.
Как написать жалобу?
Я покажу вам алгоритм написания на примере ЦБ РФ. По аналогии вы можете писать и в другие организации. Будет меняться только расположение кнопок и порядок полей для заполнения.
1. Заходим на сайт ЦБ РФ
2. Жмем отправить обращение в электронном виде
3. Выбираем "Подать жалобу"
4. выбираем на кого и за что будем жаловаться (например Микрофинансовые организации
5. пишем текст жалобы своими словами, прикрепляем имеющиеся файлы (например записи звонков и их детализация, взятая в личном кабинете оператора сотовой связи)
6. Заполняем обязательные поля, которые помечены звёздочкой "*" и отправляем.
Всё! Вы справились!
Теперь просто ждёте. Проверки будут проходить без вашего участия. Вам будут приходить письма с информацией о том, на какой стадии ваше обращение.
Когда ваши права нарушают - некоторые начинают активно рассказывать звонарям о том, что "вот ещё хоть один звонок и я пожалуюсь".
Это не сработает!
Можете им ничего не говорить, просто записывайте звонки и пишите жалобы!
Результат можно добиться только действием, а не болтовнёй о серьёзных последствиях!
С Вами Владимир КиллКолл!