Как я решил бросить музыкальную школу.
Обычный мой четверг 1993 года: до обеда школа обычная, после обеда музыкальная. На после обеда в расписании три предмета:
специальность;
сольфеджио;
музыкальная литература.
Позади три года «музыкалки» по классической гитаре. Успеваемость выше среднего, интернет ещё не придумали и конкуренцию домашним заданиям могут составить разве что дворовой футбол, взятый у друга дефицитный Луи Буссенар или новые серии «Утиных историй».
Живем мы очень скромно. Родители в разводе, заплату маме задерживают. Чехла на гитаре нет, ношу ее на какой-то ленте, привязанной к грифу гитары, совсем как уличный музыкант.
Солнечным октябрьским днём возвращаюсь из музыкалки домой. Иду через детскую площадку. В девяностых, на детских площадках вмазывались наркоманы, бухали алкаши и тёрли за жизнь сидельцы.
- Эй пацан! Поди сюда! - окликает меня сидящий на корточках мужик. С ним ещё человек 5-6. Все похожи. Пальцы и кисти в синих наколках, чёрные рубашки, чёрные спортивные штаны, в щербатых ртах железные фиксы. Сидят полукругом. Перед ними все в плевках, окурках и шелухе от семечек.
- Слыш, пацан. Сыграй «Алёша шарил на баяне»!
Я молчу. По спине бегут мурашки. Я могу сыграть гаммы, вальс Иванова-Крамского и адажио Джулиани, на худой конец недавно лично подобранную «Четыре стены» группы «9 район».
- Я не умею...
- А «Последний вор уходит на этап» знаешь?
- Да я только в первом классе, мы такое ещё не проходили, - несу я околесицу.
Сидельцы дружно ржут.
- Ну чё малой, держи урок: выучи до следующего раза песню про вора, или больше здесь не ходи, - и опять этот сволочной хохот.
Я выбрал больше там не ходить. Не просто возвращаться из музыкалки другой дорогой, а не ходить в музыкалку вообще.
И эту историю я не рассказывал маме, она бы не решила эту проблему. А отец, он в то время больше занимался другой семьей и мои проблемы тогда ему были не нужны. Поэтому я решил сам.
Сейчас я понимаю, насколько важны разговоры и поддержка в связке родитель-ребёнок. Не просто разговоры «как дела»/«что в школе», а разговоры в основе которых доверие. Когда ты можешь рассказать о своих проблемах и страхах близким, когда от тебя не отмахнуться, не посчитают это не важным или сделаю вид, что это нормально.
Я не виню родителей, за то мое решение. Мне было 14, я был типа «независим» и решения принимал сам. Но та самая наша подростковая «независимость» это попытка вырваться из под влияния родительского контроля. А контроль возникает там, где нет доверия.
И если мой сын решит ходить в музыкалку, то пусть его решению не помешают случайные люди.