Профессор Щукин сказал:
- Люди отличаются по возрасту, по полу, по менталитету, по темпу восприятия. Чем человек младше, тем быстрее нужны сюжетные смены. И чем человек старше, тем он больше любит вглядываться в детали и тем меньше ему интересна беготня. И проза замедляется. Всегда очень легко определить возраст писателя по количеству глаголов. Когда писателю совсем мало лет, у него и существительных обычно нет. Одни сплошные глаголы. Например, сериал "Тайна "Звездного Странника" очень юная и бегательная книга.
И еще я заметил, что очень влияет на восприятие книг и не-книг ЧСС - частота сердечных сокращений. Когда я пробегу километров десять или там отжимания какие-нибудь делаю, мне в голову приходят совершенно невероятные мысли и сюжеты. В тот момент, когда я бегу или отжимаюсь, они мне очень нравятся. А когда через два часа эти заметки, сделанные на бегу просматриваю - чистый адреналиновый бред. Просто ЧСС другой. И то, что приснится ночью и запишется на какой-нибудь газетке, утром совсем бредовым оказывается.
Значит, есть закон ЧСС. Просто закон температуры крови - есть вялый писатель для вялого читателя, или бешеный писатель для бешеного читателя. И читатель любит автора по примерному совпадению энергии.