331 подписчик

5 типов клиентов на фрилансе, и сколько они платят

Клиенты бывают разные: адекватные, вредные, классные. С одними хочется сотрудничать бесконечно, а от других – сбежать после первого выполненного заказа. За долгий период фрилансерства мне довелось поработать с 5 типами клиентов и сделать полезные выводы. Делюсь своими наблюдениями с вами.

Источник: pixabay.com
Источник: pixabay.com

Тип 1. Владелец малого бизнеса

Платит: хорошо.

Мой любимый тип заказчиков. Человек искренне увлечён своей сферой деятельности и чётко знает, что хочет получить. Он занимается налаживанием бизнес-процессов офлайн, а фрилансеру доверяет работу в онлайне. Не придирается по мелочам. Если предприниматель видит реальную отдачу, то становится щедрым.

Кроме того, такой тип заказчика может дать фрилансеру много полезной информации. Например, недавно я сотрудничала с владельцем небольшой маслофермы. Он рассказал, что обычный шнек-пресс в процессе работы разогревается до 100 градусов. А в статьях из ТОП Гугла некорректно написано, что таким методом получается масло холодного отжима.

Источник: pixabay.com
Источник: pixabay.com

Тип 2. Блогер

Платит: как договоритесь.

Ещё один приятный тип заказчика. Даёт фрилансеру интересные задания и позволяет проявить креативность. Обычно не придирчив. У него не горят сроки. Главное, чтобы работал примерно в том же стиле, что и сам блогер.

Источник: pixabay.com
Источник: pixabay.com

Тип 3. Одиночный веб-мастер / seo-оптимизатор

Платит: мало.

Такие заказчики в основном обитают на биржах контента. Поскольку их бюджет сильно ограничен, они хотят получить услуги за копейки. Например, текст по цене не больше 80 рублей за 1000 знаков. Копирайтера ждут следующие трудности:

  • необходимость вписывать десятки ключевых слов;
  • требования по уникальности (от 90-95%), воде, тошноте, заспамленности;
  • проверки по Тургеневу, Главреду, Орфограмке;
  • жёсткие дедлайны;
  • отрицательные отзывы за малейшие косяки.

Почему веб-мастера и seo-оптимизаторы так придирчивы? Всё просто. Поскольку они работают в низком ценовом сегменте, то часто натыкаются на непрофессионалов, халтурщиков, обманщиков. Объёмное ТЗ – это единственный способ отсеять недобросовестных исполнителей уже на старте.

Впрочем, для фрилансера есть плюсы. Если он согласится работать за низкую цену и выполнять ТЗ на 100%, то получит от веб-мастера огромнейший пул заказов.

Источник: pixabay.com
Источник: pixabay.com

Тип 4. Контент-менеджер / агентство

Платит: средне или мало.

Самый сложный тип заказчика, особенно для копирайтера. Работу по очереди проверяют несколько лиц: контент-менеджер, редактор и конечный клиент (например, представитель бренда). Поэтому фрилансеру приходится по несколько раз что-то исправлять и добавлять, выслушивать критику. Естественно, доработки не оплачиваются.

Работая с digital-агентством (на контент-менеджера через биржу), фрилансер должен делать всё понемножку. Например, сегодня может прийти заказ на статью для сайта о женской психологии, завтра – для интернет-магазина сантехники. Сроки жёсткие – 1-3 дня, а иногда и пару часов. Фрилансер часто работает в условиях аврала. Ну а плюс сотрудничества такой же, как в предыдущем пункте – непрекращающийся поток заказов.

Источник: pixabay.com
Источник: pixabay.com

Тип 5. Крупный бренд / известное СМИ

Платит: очень хорошо.

Такой тип заказчика может платить 5-10-15-20 тысяч рублей за решённую задачу. Обращается только к профессионалам. Для него важно, чтобы фрилансер разбирался в теме (отрасли, продукте) на уровне эксперта и обладал навыками маркетолога.

Проекты интересные, но сложные. На фрилансере лежит огромная ответственность за результат. Если всё получается, заработок растёт в геометрической прогрессии.

Источник: pixabay.com
Источник: pixabay.com

Вместо заключения

Доводилось ли вам сотрудничать с перечисленными типами заказчиков? Если да, поделитесь своим опытом в комментариях. Или расскажите, каких ещё клиентов можно встретить на фрилансе.