15 подписчиков

Самое крупное ограбление XX века - Сталин...

264 прочитали
 В начале 20 - го  века Россию потрясла серия дерзких ограблений. Вооружённые бандиты захватывали морские суда, перевозившие на  своем борту крупные суммы денег, и опустошали сейфы.

В начале 20 - го века Россию потрясла серия дерзких ограблений. Вооружённые бандиты захватывали морские суда, перевозившие на своем борту крупные суммы денег, и опустошали сейфы. Тогда полицейским не удалось задержать грабителей . Было известно лишь только то, что налётами занимались грузины. Сегодня историки всё больше приходят к мнению, что во главе организованной группы мог стоять ни кто иной, как будущий глава Советского государства Иосиф Сталин, путём грабежей, пополнявший партийную кассу.

20 сентября 1906 года пассажирский пароход «Цесаревич Георгий» вышел из Новороссийского порта. Помимо почты, на борту судна находились государственные документы и мешки с деньгами, которые должны были быть доставлены в Абхазию. Пароход находился близ Сухуми, когда в рубку ворвались вооруженные грабители. Отобрав ключ от сейфа у капитана судна, они забрали из него 16 тыс. рублей. В это время, сообщники бандитов обыскивали каюты пассажиров. «Выстрелами злоумышленники загнали пассажиров третьего класса и команду в помещение третьего класса и заняли выходы. Пассажиры первого класса пытались оказать сопротивление и произвели выстрелы, грабители пригрозили убить находившихся в их руках заложников, в лице двух помощников капитана и четырёх матросов», – описывала происшествие газета «Русское слово».

Погрузив все ценности находившиеся на судне в мешки, налетчики, возникшие из ни откуда, прыгнули в лодки и в тот час же уплыли. Позже, удалось выяснить, со слов капитана, что грабителей насчитывалось свыше 20 человек. После того как «Цесаревич Георгий» прибыл в Сухуми, искать налётчиков было уже поздно.

 В начале 20 - го  века Россию потрясла серия дерзких ограблений. Вооружённые бандиты захватывали морские суда, перевозившие на  своем борту крупные суммы денег, и опустошали сейфы.-2

Вооружённые налеты на пароходы «Цесаревичей»

Преступления такого масштаба не могло остаться незамеченным, ведь до этого момента столь дерзких и громких ограблений в империи не было. Больше всего всех интересовал вопрос, кто же решился на столь отчаянный и дерзкий налёт. Одни предполагали, что преступниками были кавказские абреки – в пользу этого предположения был тот факт, что меж собой налётчики общались с сильным грузинским акцентом. Другие же предполагали, что налетчиками являлись злостные революционеры-анархисты. Кем бы они
ни были, им однозначно удалось посеять страх.

«Ввиду случая нападения на почту на пароходе РОПИТа «Цесаревич Георгий» в настоящее время все почтово-пассажирские пароходы этого общества, совершающие рейсы между Одессой и кавказскими портами, на пути от Новороссийска до Батуми и обратно сопровождаются караулом из шести вооружённых винтовками нижних чинов», – сообщали «Московские ведомости».

Но данное усиление судов не оказалось эффективным. Уже спустя год после прошедшего налета, близ Туапсе по той же схеме было совершено ещё одно ограбление, на этот раз грабили пароход «Черномор». Бандиты, согнали всех пассажиров судна на палубу и начали полный досмотр каждого из них. «Всех обыскали самым тщательным образом, не оставив необшаренными ни одного кармана, ни одной складки платья. Забрали все деньги, часы, кольца, булавки от галстуков, браслеты, бинокли, кресты, шейные цепочки, серьги и прочие », – сообщала о ЧП газета «Кавказ».

Однако на этом серия ограблений не закончилась и в скором времени налётчики снова начали грабить морские суда - только теперь уже на Каспии. Поздней ночью на борту парохода «Цесаревич Александр» общества «Кавказ и Меркурий», направляющийся из Красноводска в Баку, началась стрельба. Грабители, замаскировавшись под пассажиров, задержали капитана Тяпочкина и под угрозой расправы потребовали остановить движение судна. «На ограбленном пароходе «Цесаревич Александр» было 31 человек команды и 253 пассажира. Взято наличными персидскими кранами 4 тыс. рублей. У пассажиров отобрано 2709 рублей, у команды и Тяпочкина – 1400 рублей. Грабителей было 16; все, как передают, грузины», – писало «Русское слово». Позже, со слов самого капитана, прежде чем бандиты покинули судно и прыгнули в шлюпки, сознались им о двух предыдущих ограблениях на Чёрном море.

Но самое крупное и пожалуй самое дерзкое ограбление того времени было впереди. Тёплым летом 1908 года в Бакинском порту к отплывающему в рейс пароходу «Николай I» подошли трое в полицейских форме. Сославшись на проверку документов, они поднялись на борт судна. Дальше дело пошло по привычному нам ныне сценарию: звучат выстрелы, команда сгоняется в трюм. «На нижней палубе находились сейфы, в которых провозили драгоценности из банка Азербайджана в Нижний Новгород и в Москву, – рассказывал доктор исторических наук Моисей Беккер. – Один из налётчиков спокойно приступает к работе. Как позже станет известно, это самый искусный во всей Европе медвежатник по кличке Ахмед. Несколько томительных минут – и неприступный сейф открыт. В руках преступников – 1 200 000 рублей». В переводе на современные деньги – это около 30 млн долларов! Забрав деньги, налетчики, как и раннее прыгнули в катерные лодки и скрылись из виду.

Обвинение Сталина в бандитизме

Рассказ Беккера был приведён в документальном фильме «Привет от Кобы», посвящённому участию будущего вождя народов, в различных налётах грабежах и прочих преступных действий, путём которых пополнялась казна будущей большевистской партии.

Беккер утверждал, что именно молодой Иосиф Джугашвили, спланировал ограбление «Николая I». Основанием к такому предположению послужило ныне малоизвестная история: после окончания революции 1917 года предводитель меньшевиков Юлий Мартов представил статью, в которой публично обвинил нового члена правительства Сталина в участии в вооруженных ограблениях, в том числе и пароходов. На, что Сталин обвинил Мартова в клевете, позже организовав трибунал. В ответ на это Мартов ходатайствовал о вызове в суд старых кавказских революционеров, готовых рассказать об истории с «Николаем», но Сталин отказался. По итогу лидера меньшевиков, обвинили в преступлениях перед трудовой властью, а история с ограблениями пароходов всеми была благополучно забыта.

Однако - это забытая всеми история является лишь некой верхушкой айсберга и по этому смотреть на это было нужно более детально. Ведь и вправду, возникает множество подозрений по всем этим ограблениям, они все схожи между собой по сценарию, так же грабежи пароходов происходили в одном регионе, и банда состояла из людей говорящих на грузинском. Не много покопавшись в интернете, удалось найти интервью знаменитого писателя Фазиля Искандера, данное им в 1989 году. В произведении Фазиля Искандера «Сандро из Чегема» описывается ограбление Сталиным парохода. «В Москву приехал один молодой историк. Он сказал, что у него есть материалы, которые могут меня заинтересовать, – рассказывал писатель. – А потом принёс выписки из газет 1906 года об ограблении парохода «Цесаревич Георгий» . Было известно, что пароход ограбили некие революционеры. Среди принесённых историком выписок оказалась одна, особенно для меня удивительная, – тайное распоряжение, кажется, полицмейстера города Одессы, где говорилось примерно следующее: «По нашим сведениям, в ограблении парохода «Цесаревич Георгий» принимал участие некий молодой революционер маленького роста, рыжий, веснушчатый, веснушки даже на руках». Это почти точный портрет Сталина».

Кстати говоря
Налеты «грузинской банды» вселили надежду на успех и в сердца других грабителей, в результате чего нападения на пароходы увеличились и грабили даже на внутренних реках России. Август 1913 года пассажирский пароход "Петр" отчаливает от пристани в Багаевской станице на Дону. Вскоре после отплытия в рубку врываются трое мужчин в чёрных масках. Направив на капитана револьверы, трое в масках приказывают ему открыть корабельный сейф, в котором находилось 80 тысяч рублей. Погрузив мешки с деньгами в лодку, грабители поплыли к берегу. Но грести грабители видимо были не в силах, и на управления судном они поставили капитана "Петра", тот, что управлял пароходом . По пути этот капитан незаметно вынул из днища деревянный чоп, отчего шлюпку начало заливать водой. Грабителям чудом удалось добраться на лодке до острова который находился по середине реки. Добравшись до берега перепуганные бандиты начали вытаскивать промокшие мешки с деньгами на берег, в этот момент капитан не заметно прыгнул в кусты, а после и во все переплыл на другой берег.
Через несколько часов налетчикам удалось самостоятельно покинуть этот злосчастный остров, но к этому времени их уже во всю разыскивала полиция . По этому горе грабителям пришлось скрываться в степи и мучаясь от голода не смотря на их денежное состояние. Через три дня бандитов, задержал казачий разъезд, чему они были довольно рады.