Что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от классического круиз контроля и зачем он вообще нужен.
Системы адаптивного круиз контроля (АСС) – новый ориентир в безопасности современных автомобилей.
В сравнении со стандартным круиз контролем, обеспечивающим возможность настройки водителем только скорости движения, однако это не совсем удобно и если честно не очень то и безопасно т.к. от усталости водитель гораздо чаще засыпает на круиз контроле чем когда полностью управляем автомобилем самостоятельно.
Активный круиз-контроль может производить независимое изменение скорости автомобиля при помощи активации тормозных механизмов и/или управления дроссельной заслонкой. По сути это круиз контроль с дополнительной функцией – контроль дистанции до впереди идущего автомобиля. Различные концерны-разработчики дают свое имя освещаемой системе.
Так круиз-контроль называют:
- AdaptiveCruiseControl – у авто Honda, Audi и Volkswagen;
- ActiveCruiseControl – у BMW;
- Distronic – у Mercedes;
- PreviewDistanceControl – у Mitsubishi;
- RadarCruiseControl – у Toyota.
Адаптивный круиз контроль служит для упрощения управления, он позволяет ехать в плотном потоке транспорта со средней скоростью потока в заданном диапазоне скоростей. При правильном использовании последних поколений адаптивного круиз контроля , можно даже в пробках ездить, не касаясь педалей что весьма заманчиво и интересно, для больших городов.
Адаптивный круиз контроль устроен следующим образом
В основе ACC — сенсоры расстояний (радары -устройство для обнаружения и определения местонахождения объектов в пространстве по отраженным от них радиоволнам или лидары- технология получения и обработки информации об удалённых объектах с помощью активных оптических систем, использующих явления поглощения и рассеяния света в оптически прозрачных средах ), процессор обработки информации (компьютер), подсистемы, управления дросселем и торможением.
Сенсоры позволяют круиз контролю вычислить скорость движущегося впереди автомобиля и расстояние до него.
Мозг системы – процессор.
Управляющий узел круиз-контроля – системные «мозги». В его задачу входит прием и обработка всей информации с сенсоров и выдача сигналов управления.
Задачи процессора:
- определение расстояния до впередиидущего автомобиля
- определение его скорости
- сравнение скорости вашего автомобиля со скоростью впередиидущего
- расчет – приближается к нам или удаляется от нас впереди идущий автомобиль
- сравнение скорости вашего автомобиля с разрешенной водителем скоростью
- расчет управляющего действия (разогнаться или затормозить)
Все авто производители совершенствуют безопасность своих детищ производства , оснащая все новыми и новыми системами облегчающие жизнь простым водителям.
Системы адаптивного круиз контроля – это начало автопилота, который уже есть на Тесле, но пока не так идеален. Еще немного автопилоты будут у каждой марки .