600 подписчиков

Что такое адаптивный круиз контроль и с чем его едят?

5,8K прочитали

   Что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от классического круиз контроля и зачем он вообще нужен.

Что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от классического круиз контроля и зачем он вообще нужен.

Системы адаптивного круиз контроля (АСС) – новый ориентир в безопасности современных автомобилей.

В сравнении со стандартным круиз контролем, обеспечивающим возможность настройки водителем только скорости движения, однако это не совсем удобно и если честно не очень то и безопасно т.к. от усталости водитель гораздо чаще засыпает на круиз контроле чем когда полностью управляем автомобилем самостоятельно.

Активный круиз-контроль может производить независимое изменение скорости автомобиля при помощи активации тормозных механизмов и/или управления дроссельной заслонкой. По сути это круиз контроль с дополнительной функцией – контроль дистанции до впереди идущего автомобиля. Различные концерны-разработчики дают свое имя освещаемой системе.

Так круиз-контроль называют:

  • AdaptiveCruiseControl – у авто Honda, Audi и Volkswagen;
  • ActiveCruiseControl – у BMW;
  • Distronic – у Mercedes;
  • PreviewDistanceControl – у Mitsubishi;
  • RadarCruiseControl – у Toyota.

Адаптивный круиз контроль служит для упрощения управления, он позволяет ехать в плотном потоке транспорта со средней скоростью потока в заданном диапазоне скоростей. При правильном использовании последних поколений адаптивного круиз контроля , можно даже в пробках ездить, не касаясь педалей что весьма заманчиво и интересно, для больших городов.

   Что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от классического круиз контроля и зачем он вообще нужен.-2

Адаптивный круиз контроль устроен следующим образом

В основе ACC — сенсоры расстояний (радары -устройство для обнаружения и определения местонахождения объектов в пространстве по отраженным от них радиоволнам или лидары- технология получения и обработки информации об удалённых объектах с помощью активных оптических систем, использующих явления поглощения и рассеяния света в оптически прозрачных средах ), процессор обработки информации (компьютер), подсистемы, управления дросселем и торможением.

Сенсоры позволяют круиз контролю вычислить скорость движущегося впереди автомобиля и расстояние до него.

Мозг системы – процессор.

   Что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от классического круиз контроля и зачем он вообще нужен.-3

Управляющий узел круиз-контроля – системные «мозги». В его задачу входит прием и обработка всей информации с сенсоров и выдача сигналов управления.

Задачи процессора:

  • определение расстояния до впередиидущего автомобиля
  • определение его скорости
  • сравнение скорости вашего автомобиля со скоростью впередиидущего
  • расчет – приближается к нам или удаляется от нас впереди идущий автомобиль
  • сравнение скорости вашего автомобиля с разрешенной водителем скоростью
  • расчет управляющего действия (разогнаться или затормозить)

Все авто производители совершенствуют безопасность своих детищ производства , оснащая все новыми и новыми системами облегчающие жизнь простым водителям.

   Что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от классического круиз контроля и зачем он вообще нужен.-4

Системы адаптивного круиз контроля – это начало автопилота, который уже есть на Тесле, но пока не так идеален. Еще немного автопилоты будут у каждой марки .

   Что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от классического круиз контроля и зачем он вообще нужен.-5