1,7K подписчиков

Документы, перегрузы, штрафы.

1,2K прочитали
Нидерланды
Нидерланды

Всем привет!

Ждал сегодня TAR код (про код здесь) до восьми утра. Получил, наконец-то, контейнер, опоздал на разгрузку ровно на два часа. Благо, что не по своей вине. Простоял больше двух часов в ожидании разгрузки, была какая-то проблема с растоможкой. И при этом у меня с собой не было никаких таможенных документов. Обычно я даже не знаю отправителя груза. Документов в портах, как правило, не дают. Диспетчер дает минимальные данные о грузе (наименование, вес, количество), выписываешь свою цмрку, в качестве отправителя ставишь порт, в котором берешь контейнер и всё, всех это обычно устраивает. А таможенные документы, всякого рода упаковочные листы, накладные и прочее высылают электронной почтой. Удобно получается, не нужно возить кучу бумаг, есть цмр, а остальное - это уже не твои проблемы.

С документами здесь вообще все намного проще, чем у нас. Нет никаких путевок, медиков, механиков. Нет вороха бумаг, подтверждающих все на свете. Та же оплата дорог, к примеру. В более-менее крупных фирмах покупают виньеты на год и в машине у тебя ее нет. Если уж вдруг кто заинтересуется, то вышлют по электронке. Как правило, нет документов на прицепы, в лучшем случае ксерокопии. Один раз полиция потребовала с меня документы на прицеп, диспетчер пообещал выслать копию свидетельства о регистрации по электронке, они оставили свой адрес, пожелали хорошего пути и уехали.

В общем, я так замечаю, что здесь стараются обращать минимум внимания на те вещи, которые не влияют непосредственно на безопасность движения, но зато жестко наказывают за то, что действительно важно.

Хотя, к слову, хочу немного затронуть еще одну тему, это перегруз и длина автопоезда. Один мой коллега попал зимой на весовой контроль в Бельгии. На ведущей оси показало чуть больше 14 тонн при допустимой нагрузке в 13. Стоило это фирме 3200 евро и запрет дальнейшего движения. Пришлось искать трехосный тягач и перецеплять прицеп на него.

С перегрузом все понятно, из-за этого разрушаются дороги, но почему такое пристальное внимание к длине автопоезда? Точно так же одного коллегу полиция свела на контроль, замерили длину состава и обнаружили лишние 50 см. Это так же вышло в 3000 евро и торжественное сопровождение до ближайшего сервиса, в котором переставляли седло и производили другие манипуляции, чтобы вписать автопоезд в габариты. Вот это вызывает у меня удивление. Как может длина сцепки повлиять на безопасность? Согласен, что в узких европейских городах вопрос длины принципиален, на ведь не на прямых автобанах и не таких серьезных денег это должно стоить!

Вчерашний день здесь.