Как хорошо что есть такие люди которые подарили миру такие изобретения которые по своей простоте и полезности приносят пользу всем людям и при этом любой из них может их повторит. Да именно подарок а не что иное: Огонь, Колесо, Парус, Лук, Рычаг, да мало ли…
Это действительно значимые открытия которые могут повторить при желании все кто хочет.
А мне как режиссеру и искателю сильных эмоций, всегда была интересна реакция людей на такие изобретения человечества. И однажды я все таки это увидел своими глазами. Увидел, примерно так же как древние люди, которые впервые увидели колесо…
Зима, Подмосковье. Дремучий лес. Мы с оператором приехали снимать документалку о местных ремёслах. С нами поехала так сказат ьв нагрузку маленькая финка. Как и все она была самая обычная невысокая и не низкая, такая крепенькая простая бабенка. С типичным финским именем: Илма.
Сосредоточенная Илма бегала с камерой по глубокому снегу и своими толстыми вязанными варежками при этом каким то образом еще и умудрялась не снимая их нажимать на запись.
Лесорубы работающие там особенно первое время нас опасались но на всякий случай все же были радушны и приветливы с нами. Сидели пили чай разговаривали о жизни. Мало ли как потом повернется все, а тут морозы стоят не шуточные все же.
Съёмка шла весело и бойко, иначе просто можно было замёрзнуть. Я мерил длину теней от сосен, что бы потом проведя необходимые рассчеты можно было определить в какую точку может упасть верхушка дерева.
Потом проведя все вычисления на коленке я ставил возле вбитой палки камеру и говорил Илме что бы она снимала. Она мне верила безоглядки и всякому слову. Хотя я ей умолчал про то что у меня по геометрии были в школе совсем не важные оценки. Но тем не менее пока все шло как по маслу. Лесорубы пилили и рубили деревья и все это время они своими верхушками падали точно в то место на которое я указывал устанавливая там палку.
Тем не менее, а мороз брал свле и мы все основательно так задубели на морозе.
Лесорубы засуетились — и начали спорно подготавливать место для будущего костра и короткого отдыха. Рубили стволы разрезали бревна на небольшие поленца. Утаптывали место для будущего кострища. В общем проявляли массу инициативы в этом деле.
Один из них приволок к костру большую сковородку на которую были примотаны металлические проволочки которые позволяли повесить сковородку над огнем и не держать. Как он потом всем нам гордо поведал. До этого они все по очереди держали ее над огнем в руках и потом менялись, что бы приготовить себе еду.
Я на радостях от предстоящей горячей еды побежал к ним потирая на ходу руки в предвкушении вкусной и горячей еды.
И только Илма негромко попросила:
Можно я перед едой сначала выпью горячего чая. А то пока все приготовится я совсем замерзну?
Чем вызвала смех среди находящихся там мужиков. Уж не знаю как у вас там в Финляндии, но у нас в такой мороз без огня вскипятить чай не получится и для этого сначала надо развести костер. Вот сейчас ребята пойдут нарубят тонких веточек так как полена уже есть и разведут костер потом и побольше можно полена пустить в ход для углей. Вот тогда и можно будет приготовить вкусный горячий чай.
Илма на все эти подколки им ничего не сказала, а только спросила:
— Так я и говорю, что не нужно костра так как это долго. Просто разведите костер что бы нормально погреться возле него. Просто дайте мне разжечь огонь.
И тут уже лесорубы немного насторожились такому заявлению.
Она взяла протянутые ей кем то из лесорубов спички, сняла свои теплые варежки и попросила у моего помощника Лехи немного бензина от мотопилы. И тут она получив в руки пилу превратилась в небольшого прыткого пирата. Резво взявшись за нее она лихо разрезала несколько бревен на равные чурбачки примерно около метра высотой.
Наблюдая за ней мы видели что мотопила для нее совсем не диковинка и управляется она с ней на против очень легко и умело. Отрезав полено она поставила его вертикально. И начала разрезать его вдоль как большой и не вкусный тортик. На несколько частей делая небольшое не до конца разрезы.
Потом она открутила крышечку с мотопилы и вылила в центр этого то своеобразного торта немного бензина с маслом. Потом чиркнула данными ей спичками возле него.
Время прошедшее от начала ее работы до появления у нас в лагере полноценной плиты прошло всего несколько минут. И в итоге у нас появилась возможность приготовить и вскипятить воду и не только ее. Мы все как зачарованные смотрели как горит бревно внутри самого себя и при этом оно не тухнет, а продолжает гореть и гореть прилично. При том что время горения было совсем не пара минут, а значительно больше часа.
Вот тогда было невероятно интересно и увлекательно наблюдать за изменением лиц окруживших ее лесорубов. Все они были не мало удивлены этому. И на нее все они смотрели как на какую то волшебницу которая разделила их жизнь на до и после этого открытия.
В тот день больше никто не работал, а только и делал что тренировался в изготовлении таких печек.
Повсюду бегали радостные люди почувствовавшие себя Прометеями.