Представьте на минутку как вы едете в поезде. Вас ничего не тревожит, вы расслаблены и наслаждаетесь путешествием, ведь вы уверены, что поезд один из самых безопасных видов транспорта. Но вдруг вы ощущаете как состав начинает постепенно набирать скорость и вот он несётся на бешеной скорости и игнорирует все запрещающие сигналы, встречные поезда и станции. Вы пытаетесь проснуться надеясь, что эт всего лишь кошмар, но это не сон, вы на самом деле в неуправляемом поезде.
А разве такое бывает? Конечно! Ведь в истории есть масса примеров. Взять например поезд под номером 1908. 11 января 2004 года во время холодно и снежной зимней ночи, грузовой поезд ехавший по линии Волховетстрой 2,что расположена недалеко от Санкт-Петербурга. Со стороны казалось, что всё в порядке и под контролем, но всего лишь два часа назад поезд никак не мог выехать из депо. В ту ночь остаться в депо было бы для него намного лучше. В эту ночь на службу должны были заступить 31- летний машинист Эдуард и его помощник 24-летний Александр.
Но к началу смены в 11 часов вечера машинист Эдуард не пришёл. Прождав 20 минут помощник машиниста решает сообщить начальству. С Эдуардом смогли связаться и он ответил, что проспал. Опоздав на один час пятнадцать минут в двадцать минут первого он прибыл на рабочее место. К тому времени поезд уже очень сильно отставал от графика и обязательный осмотр для машиниста был проведён в спешке. Все показатели были в норме, алкоголь в крови отсутствовал, но одет машинист был странно, в костюм и галстук, будто после работы собирался на свадьбу или в ресторан. Но никто ничего не заподозрил, ведь машинист Эдуард был хоть и не очень общительный, но ответственный сотрудник. После медосмотра Эдуард зашёл в кабину и его помощник Александр заметил, что машинист не заправил новую ленту в скоростометр, а это было серьёзным нарушением. В то время машинист уже отключил сигнализацию предупреждающию о максимально допустимой скорости. Мимо станции коколь поезд промчался на красный свет светофора.
Он въехал на незапланированный маршрут и помчался. С ними никто не мог связаться, ведь радиостанция была выключена. Состав разогнался до 100 км/ч стремительно набирая обороты. В шоковом состоянии Александр не мог ничего предпринять, ведь Эдуард явно потерял рассудок. На станции Валя все изменилось, когда поезд проехал предыдущую станцию Мыслино, линия была обесточена дежурной по станции Валя. Она сделала это до того, как состав пронёсся мимо станции. Хоть электричество и отключили, поезд продолжал набирать скорость, потому что, шёл под гору. Но через 8 километров спуск перешёл в подъем и скорость начала падать. Поезд остановился в 3 часа 45 минут, потеряв скорость. Поняв, что это его единственный шанс Александр выпрыгнул из кабины и побежал к станции.
Он рассказал о случившемся и вдруг поезд покатился обратно в сторону станции Валя, так как он стоял на склоне. Из-за того, что машинист не включил тормоза, поезд проехал ещё полтора километра и остановился. В 4:14 приехавшая полиция нашла машиниста на полу в бреду, его увезли в больницу. Диагноз шокировал окружающих. Ведь он проходил обязательный осмотр в 2003 году. Именно благодаря отличной реакции дежурной по станции Валя, этот случай не стал катастрофой. Ведь продолжив движение поезд мог доехать до города Тихвина с населением в 60000 человек.
Но это не единственный случай ведь был ещё один произошедший под названием "обезумевшие восьмёрки". Локомотив из 47 вагонов тянул их по линии Уолбридж-Кентон. В двух вагонах были очень опасные легковоспломенияющиеся вещества. Если коснуться их голой кожей, последствия могут оказаться ужасными. Состав шёл нормально, но машинист заметил, что одна из стрелок повернуть не в ту сторону. Машинист решил, что успеет повернуть стрелку и запрыгнуть обратно в кабину, но план провалился. Машинист включил не тот тормоз и отключил аварийный автоблокиратор. Он останавливает состав если с машинистом что-то случится. Но самой страшной ошибкой оказалось, что
машинист, случайно не замедлил скорость, а ускорил. Машинист спрыгнув не смог запрыгнуть обратно и поезд протащил его 25 метров. Поезд мчался на юг со скоростью 82 км/ч, без управления. Его пытались остановить аварийным сбрасывателем, после полиция начала стрелять по аварийному переключателю, но это не помогло. Тогда деспетчерам пришла в голову гениальная мысль, что нужно поставить засаду. Локомотив 8391 ждал беглеца, внутри локомотива двое машинистов, заметив движущийся состав, они начали погоню, зацепились за последний вагон и замедлили его. Когда скорость упала до 18 км/ч машинист Джон забрался в кабину и заглушил двигатель. Позже выяснилось, что перегрев и трение разрушил тормоза. Этот случай сильно напугал общественность, но все закончилось хорошо.