Найти в Дзене
Дмитрий Лисенков

Каноническое право в России

Если отследить ситуацию канонического права в России, можно увидеть мощнейшее развитие канонического права, затмевающее собой все светские нормы (например, стоглав Ивана 4 весьма легко перекрыл собой практическое применение судебника 1550). По мимо всего только церковь в тот период, на мой взгляд, имела четкие представления о морали и справедливости, только она была способна взять на себя этот груз ответственности – деление (суд) на плохое и хорошее. Такая система церковной справедливости функционировала долгий период, пока не наступило Новое время, когда многочисленные научные открытия и смена парадигмы мышления человека помогли светским идеям начать вытеснять позиции церкви и канонического права. Ведь право церкви как таковое основывалось на вере, чего нельзя сказать про светское, где основа лежит на достоверном знании. Это существенное преимущество сыграло важную роль в расстановке приоритетов Нового времени. Конечно, полностью заменить религиозную мораль, одну из основных кат

Если отследить ситуацию канонического права в России, можно увидеть мощнейшее развитие канонического права, затмевающее собой все светские нормы (например, стоглав Ивана 4 весьма легко перекрыл собой практическое применение судебника 1550). По мимо всего только церковь в тот период, на мой взгляд, имела четкие представления о морали и справедливости, только она была способна взять на себя этот груз ответственности – деление (суд) на плохое и хорошее.

Такая система церковной справедливости функционировала долгий период, пока не наступило Новое время, когда многочисленные научные открытия и смена парадигмы мышления человека помогли светским идеям начать вытеснять позиции церкви и канонического права. Ведь право церкви как таковое основывалось на вере, чего нельзя сказать про светское, где основа лежит на достоверном знании. Это существенное преимущество сыграло важную роль в расстановке приоритетов Нового времени.

Конечно, полностью заменить религиозную мораль, одну из основных категорий канонического права, светскими нормами не получится. Светские суды достаточно часто опирались на опыт церковных, ибо не имели в основе такой большой судебной практики.

-2