Я знаю, что не гений. Вячеслав Бутусов в своём «Прощальном письме» уложился всего в несколько строчек, я же растянул то же самое почти на 400 страниц: «Нас так долго учили, любить твои запретные плоды» и «Гуд бай, Америка, где я не буду никогда». Никогда – не потому что нельзя взять билет и приехать, а потому что рай он для каждого, конечно, свой, но уж точно не имеет географических координат. Однако нас так долго учили, любить его запретные плоды, что мы поверили…
С другой стороны – 400 страниц моей книги «Америка без туземного прищура» это даже не капля и не песчинка, да я и не пытался объять необъятное, а только «посмотреть» по возможности взглядом не туземца - без «высоконаплевательства», но и «низкопоклонства».
Мы с читателями заглянем в шесть городов, названия которых более-менее на слуху в России – Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Лас-Вегас, Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Прокатимся по штатным и заШтатным дорогам, перемещаясь не только на расстояние, но и во времени – от самой отправной точки, встречи в 1698 году Петра I и Уильяма Пенна (основателя Филадельфии, города из которого начался отсчёт США).
Поговорим о различиях между русским и американцем, если оба они в китайских джинсах, едут на корейских автомобилях в итальянский ресторан кушать пиццу. Убедимся, что текст «американской мечты» совпадает с текстом Конституции СССР, посетим могилу первого и последнего «императора США», переведём Фаренгейта в Цельсия, узнаем про огромную юридическую разницу между «предоставлением орального секса» и «получением орального секса» и т.д.
У кого-то «Кошмар на улице Вязов» вызывает ассоциации исключительно с киношным Фредди Крюгером, хотя реальность тоже была жёсткой (на Элм-Стрит - улице Вязов застрелили президента Кеннеди). Кто-то видит в Декларации независимости США то, чего там нет - и наоборот не воспринимает того, что в ней содержится. А, по мнению некоторых, рыночные торговцы обязательно наваляют десантникам, просто потому, что у первых транзакций больше. Вот что меня интересовало, а вовсе не перипетии взаимоотношений Путина с Трампом, «санкции» и прочая несущественность.
Если для вас «другое» является синонимом «лучшего», то вопреки всем маркетингам предупреждаю заранее - лучше вам пройти мимо. Остальные – добро пожаловать в «мою Америку», например, там уже побывал Майкл Бом и ещё несколько наших телевизионных американцев, которые не во всём согласны с оценками, но, как говорилось в одном хорошем фильме «на враках они меня не поймали».
А в конце каждой главы мы сыграем – в «Что, где, когду», то есть я задам пустяковые вопросы, вроде этого (хотя именно его я и забраковал): Правильно ли называть все долларовые банкноты «портретами американских президентов»? Нет, потому что Александр Гамильтон ($10) и Бенджамин Франклин ($100) никогда не избирались президентами США.