Найти тему
RPG Geek - всё об играх.

ИгроВзгляд #2. ELEX.

Оглавление

Доброго времени суток, подписчики и гости канала об играх - RPG Geek!

Pirahna Bytes - без преувеличения, ЛЕГЕНДЫ не только немецкого, но и мирового геймдева, которые, не имея колоссальных финансовых средств и человеческих ресурсов, как у тех же Bethesda или EA, благодаря какому-то нечеловеческому труду и амбициям сумели создать одну из лучших в мире RPG - Gothic, которую любят и почитают по всему миру (особенно в России). К сожалению, знаменитая серия игр не получила развития из-за коммерческих проблем.
Скриншот из игры "Готика".
Скриншот из игры "Готика".

Так уж вышло, что студия делает игры, не опираясь на мировые тренды, и по сути создали свой поджанр - "готикоообразная RPG". Пока остальные RPG скатываются в тупой аркадный экшен с низким уровнем сложности, игры от Пираний, как и любые олдскульные RPG, бросают игроку вызов, ведь их мир всегда суров, всегда враждебен к игроку и всегда невероятно ЖИВОЙ.

После провального старта Готики 3 "Пираньи" порвали с издателем JoWood, который буквально заставил выпустить их сырой продукт, и потеряли права на бренд "Gothic". Идеи Pirahna Bytes никуда не делись, а потому новую игру от студии было решено выпустить под названием Risen, которая стала некоторым переосмыслением Готики. Несмотря на то, что Pirahna Bytes не имели права делать прямые отсылки к своему же детищу, в Risen есть куча "пасхалок", которые показывают связь между двумя культовыми проектами студии.

Скриншот из игры Risen.
Скриншот из игры Risen.

Серия Risen также получила любовь и признание публики, хотя многие признавали, что "игры от Пираньи уже не те". Последняя часть, Titan Lords, вышла в 2014 году, и казалось, что знаменитая студия после серии неудач ушла в небытие...

НО! Pirahna Bytes не были бы собой, если бы не имели недюжинных амбиций и вытекающего за край креатива, а потому в 2017 году вышла, на мой (и не только) взгляд, лучшая их игра. О ней и пойдёт речь в сегодняшнем выпуске рубрики ИгроВзгляд. Встречайте - ELEX!

-4

По классике - в данной статье не будут раскрываться детали сюжета. Начнём с того, что даже сеттинг в игре уникальный и не похожий на все остальные - научный футуризм с элементами постапокалипсиса. На планету Магалан (мир ELEX) упал метеорит, разрушивший цивилизацию, но принёсший с собой элекс - необычный элемент, приводящий машину в действие и наделяющий всё вокруг магической силой. На руинах мира появились четыре основные фракции - Берсерки, Клирики, Изгои и Альбы. В традициях Pirahna Bytes, ни одна из них не является строго плохой или строго хорошей. Пройдёмся кратко:

  • Берсерки - викинга мира ELEX, ярые противники элекса (однако же вырабатывают из него ману и используют магию), которые пытаются жить в гармонии с природой, но их методы оставляют желать лучшего. Их боевая магия уникальна и позволяет противостоять технологичным боевым группам Клириков и Альбов.
  • Клирики - религиозные фанатики, которые славятся своими сложными военными технологиями, питающимися от элекса, но запрещают его использование в прочих целях.
  • Изгои - фракция анархистов, у которых нет руководства и которые живут по принципу естественного отбора. Их оружие - необычно и смертоносно, сами же они используют элекс как стимуляторы.
  • Альбы - фракция явных антагонистов. Бывшие "Клирики", которые с помощью элекса сделали себя сверхлюдьми.
Мир ELEX - невероятно огромен и проработан, что для студии со штатом 20 человек является чем-то диким - в наше время студии со штатом в 200 человек и огромными финансами не могут сделать так, чтобы сделанный ими open-world был наполненным и интересным, а не обычной пустышкой "размер ради размера". Несмотря на подмеченную многими устаревшую графику, Магалан смотрится очень и очень красиво, а каждый регион по-своему уникален.
Красоты мира ELEX.
Красоты мира ELEX.

Боевая система в этой игре очень сложна и уникальна. Начнём с того, что к ней нужно привыкнуть - как и в любом проекте Pirahna Bytes. Она похожа на боёвку из The Witcher 3 или Bloodborne, а это значит, что у вас не получится тупо закликать противника - в каждом бою придётся продумывать тактику на несколько ходов вперёд. Звёзд с неба хватать не получится - даже в отличной экипировке вы сможете огрести от самого слабого противника! :) Динамики и уникальности в геймплей добавляет джет-пак, который органично вплёлся в общую экосистему игры.

Джет-пак - одна из фишек ELEX.
Джет-пак - одна из фишек ELEX.

Сюжет игры - невероятно крут, и сможет удивить своими поворотами даже искушённых игроков. Притом, что в этом мире всё очень логично и связано между собой, в игровом лоре нет дыр и даже намёка на них. Из-за этого хочется проходить эту игру снова и снова за разные фракции, чтобы понять их "внутреннюю кухню" и мотивацию. ELEX не даёт вам иллюзию выбора - она даёт вам ВЫБОР, за который вы будете нести ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. А это очень важно.

Итак, мы уже выяснили, что ELEX - игра в духе прошлых проектов студии Pirahna Bytes, механики которых доведены в ней практически до идеала без потери легендарного духа немецкого геймдева со своими косяками, которые так полюбились преданной аудиторией. У неё есть минусы - устаревшая графика и анимации, местами дёрганая боёвка и далеко не идеальная постановка кат-сцен, слабоватая кинематографичность.

-7
Именно поэтому ELEX - антипод современного игропрома, игра-панк, следующая традициям, которая цепляет не визуальной составляющей, а начинкой. Понравится ли она новым игрокам? Вряд ли, по вполне понятным причинам. Современные геймеры ждут от RPG не этого. Понравится ли она олдфагам, хардкорным игрокам и преданным фанатам Pirahna Bytes? 50/50, т.к. она будет сложной даже для них и может заставить уйти в начале пути. Бросает ли она Вам вызов? Однозначно да! И в награду за это она даёт неповторимые эмоции от геймплея и сюжетных твистов, живых персонажей и невероятно красивого окружающего мира.
-8

На этом сегодняшний выпуск "ИгроВзгляда" окончен. Если тебе, дорогой друг, понравилась статья - жми на подписку, статьи на канале выходят каждый день! Если же что-то не понравилось - милости просим в комментарии, мы открыты к критике :)