За все время существования человечества было создано очень много различных транспортных средств, но сегодня мы рассмотрим самые интересные из них, которые можно встретить сейчас в разных уголках мира.
1. Джонка
Эта парусная лодка является древнейшим плавающим средством, которое можно встретить и сейчас возле берегов Китая, а также Вьетнама. Парусы джонки напоминают плавники рыбы, поэтому наблюдать за ними издалека сплошное удовольствие - как будто мифические морские животные приплыли к берегам.
2. Автобус - амфибия
Такие автобусы все больше начали появляться в разных европейских городах и сразу становятся популярными среди туристов. Благодаря автобусам - амфибиям гости города могут познакомиться как с наземными, так и с водными маршрутами. Но идея такого транспорта появилась очень давно, правда целью были совсем немирные деяния - они разрабатывались по заказу государственных военных ведомств.
3. Велорикши
Если Вы решитесь посетить Дели в Индии, то обязательно увидите много велорикш - популярное средство передвижения как среди туристов, так и среди местного населения. Их количество настолько велико, что можно увидеть длинные пробки с участием только этого вида транспорта. Но велорикши используются здесь не только как такси, но и как грузовые автомобили, и даже как мусоровозы. Но жизнь водителя велорикши очень тяжелая, поскольку они работают больше 12 часов каждый день, а на дороге занимают низкое иерархическое положение.
4. Пивной велосипед
Если Вы не пьете пиво только из-за того, что боитесь поправиться, то пивной велосипед отличный выход с этой ситуации. Это велосипед, который может вместить за своим столом (как бы это абсурдно не звучало, но именно за столом) компанию с 16 человек. Поэтому можно спокойно кататься городом, попивая пиво, но придется покрутить педали. Если взять велосипед в аренду, то в цену входит бочонок пива, а также трезвый водитель, поэтому вся компания может насладиться алкогольным напитком. Также большим плюсом является то, что Вы сами берете себе закуску.
5. Нори
Сейчас нори является больше развлечением для туристов, нежели как средство передвижения для местного населения Камбоджи. Это бамбуковая платформа с бензиновым двигателем, которая двигается по рельсам и набирает скорость до 40 километров в час. Но если две нори едут друг другу навстречу, то приоритет имеет тот поезд, где больше пассажиров. Поэтому "проигравший" транспорт разбирается и уступает дорогу. Билет для туристов стоит 5 долларов с человека, а для местного жителя - всего 1 или 2, а путешествие длится около получаса.
6. Деревянные фуникулеры
Город Вальпараисо расположен в горах, поэтому, чтобы добраться к некоторым частям города, нужно воспользоваться деревянными фуникулерами. Они были открыты в конце ХIX века, но до наших дней сохранилось 16 штук, и только 10 с них остались рабочими. Все эти фуникулеры являются национальными памятниками, но в 1996 и 2014 годах вносились в список памятников, находящихся под угрозой.
7. Канатная дорога острова Рузвельт
Давайте сейчас рассмотрим единственную канатную дорогу в Северной Америке, которая соединяет Манхэттен и остров Рузвельта. Кабинки движутся почти со скоростью 30 километров в час, а расстояние между крайними станциями проходят за три минуты. Одна кабинка может вместить до 110 человек, а после реконструкции в 2010 году появилась возможность заезда инвалидных колясок, также разрешена транспортировка велосипедов.
8. Подземный фуникулер
Строительство фуникулера в городе Хайфа было начато в 1956 году, а уже за три года первые посетители испытали новый транспорт. Согласно Книге рекордов Гиннеса этот фуникулер является самой короткой действующей подземной системой в мире - длина всего участка с 6 станциями составляет ровно 2 километра. Поскольку это фуникулер, то поезда не имеют собственных моторов, а приводятся в движение с помощью тяговых тросов. Также в каждом поезде есть машинист, который следит за ситуацией при посадке - высадке, но не управляет самим поездом.
9. Беспилотные такси
Аэропорт Хитроу в Лондоне состоит с пяти терминалов и занимает большую территорию. Поэтому гениальным решением было создать сеть беспилотных такси, которые перевозили бы людей между этими терминалами. И с 2010 года транспортная система ULTra обслуживает пассажиров Хитроу: вагончики двигаются по специальной полосе и останавливаются только в обозначенных местах.
10. Маглев
Маглев (он же поезд на магнитной подушке) удерживается на специальных рельсах благодаря силе электромагнитного поля. В результате между дном поезда и полотном образуется зазор - этим способом мы исключаем силу трения, что позволяет маглевам ставить новые скоростные рекорды. Например, TGV POS при испытаниях развил скорость 574,8 км/час, а при перевозке пассажиров такие поезда с легкостью преодолевают отметку в 350 километров в час.