Найти тему
CRITICISM

"Однажды в Голливуде" - одна из лучший работ Тарантино.

https://pbs.twimg.com/media/ECRBdpJW4AAR-xp.jpg:large
https://pbs.twimg.com/media/ECRBdpJW4AAR-xp.jpg:large

Вестерны, хиппи, короткие юбки, помпадуры, запоминающиеся поп-песни... все это (в основном) исчезло из нашего мира. Чтобы спасти воспоминания, вызвать чувства ностальгии и немного изменить историю, вернулся Квентин Тарантино, гениальный ботан киноискусства. Его титанический труд напоминает нам об ушедшей эпохе кинозвезд и старой школы кино... некогда любимой всеми индустрии, которую описывали как средство для поддержания жизнеобеспечения всей страны. Было много признаний в любви Голливуду которые выходили на большом экране, но мало что из этого было снято с таким количеством приятных мелочей и отсылок к собственным фильмам режиссера.

Данный обзор не будет включать в себя никаких спойлеров или подробностей, которые могли бы негативно сказаться на первоначальном просмотре фильма. Фильм настолько уникален и буквально полон ностальгии, кляпов и исторических фрагментов — некоторые точны, другие же не совсем. Многое предстоит принять и переварить, здесь многое нужно принять и обработать, и полное воздействие первоначального просмотра может привести к трепету, шоку или отвращению... и, может быть, даже ко всему вышеперечисленному. Таким образом, это будет довольно простой обзор, дополненный некоторой информацией, которая должна улучшить впечатление от просмотра, а не испортить его.


Фильм охватывает события 1969 года, вернее Тарантино хватило (по крайней мере, то, что мы видим на экране) каких-то 3-х дней, чтобы рассказать о целой эпохе. Леонардо Ди Каприо (возможно, его лучшая работа) сыграл Рика Далтона, непримечательного актера, который в 50-60-х годах снялся в популярном (вымышленном) телесериале "Bounty Law". С тех пор как шоу закончилось, а Рик так и не смог осуществить успешный переход к фильмам. Для сравнения, вспомните Клинта Иствуда, Стива Маккуина и Берта Рейнольдса — всех актеров знаменитых на весь мир вестернов, которые нашли в кино больше карьерных успехов. Брэд Питт (воплощение крутости) играет Клиффа Бута, двойник Рика, это его друг, водитель, мастер на все руки и т.д. В то время как Рик отчаянно хочет перейти на следующий этап своей карьеры и защититься от заброшенности, Клифф, ветеран Вьетнама, принимает его судьбу в жизни. Рик прописан в шикарном доме на холмах Голливуда, неподалеку с режиссером Романом Полански и его звездной супругой Шэрон Тейт, а Клифф живет в трейлере за "Ван Найс Драйв-Ин" со своим хорошо обученным ротвейлером Брэнди.

Существует множество параллельных историй, и одна из них связана с вышеупомянутой Шэрон Тэйт. Марго Робби вживается в роль и прекрасно демонстрирует ту энергию и сладкую ауру, которыми, как мы представляем, обладала ее героиня. У всех трех ведущих актеров — Ди Каприо, Питта, Робби — есть нокаут-сцены, которые я бы хотел обсудить, но не знаю, как это можно сделать, в рамках одной публикации. Я могу сказать, что все из этих талантливых актеров доказывают, что настоящие кинозвезды все еще существуют.

Это 9-й фильм Тарантино как режиссера (он считает 2-серийный "Убить Билла" как один фильм), и он утверждает, что мы с вами вряд-ли увидим его фильм под номером 11. В фильмах Тарантино мы можем рассчитывать на множество интересных и уникальных фишек, среди которых смехотворно глубокий актерский состав. Рассмотрение каждого из персонажей, сыгранных актерами, займет ни одну страницу, поэтому я расскажу лишь о немногих из них здесь.

Маргарет Калли в роли Пуссикэт, одной из девушек семьи Мэнсона. Вы, вероятно, помните ее из недавних "Фосси/Вердон" или "Оставленные", и здесь она полностью перенимает хиппи взгляд и дух. Эмиль Хирш играет парикмахера Джея Себринга, одного из тех, кто был в доме с мисс Тейт в ту роковую ночь, а Майкл Мо играет Брюса Ли настолько убедительно, что я был в замешательстве, когда он снял свои солнечные очки. Появляются также некоторые "тарантиновские" завсегдатаи: Курт Расселл (в качестве координатора трюков и рассказчика), Майкл Мэдсен (в качестве актера) и Брюс Дерн в качестве Джорджа Спана (поздняя замена после смерти Бёрта Рейнольдса). Другие известные личности: Майя Хоук (дочь Умы Турман), Остин Батлер (не так давно исполнивший главную роль в байопике База Лурмана "Элвис") в роли Текса Ватсона, Румер Уиллис (дочь Брюса) в роли актрисы Джоанны Петте, Дамиан Льюис в роли Стива Маккуина, Аль Пачино в роли агента Марвина Шварцмана, Дакота Фанинг в роли Линетт Фромм, и покойный Люк Перри в роли актера Уэйна Маундера («Лансер»). Появляется 90-летний Клу Гулагер ("Вирджинский", "Последний киносеанс"), и Николас Хаммонд (Фридрих из "Звуки Музыки") с удовольствием исполняет свою роль режиссера Сэма Ванамейкера. Есть даже обложка телегида с участием покойного великого актера Эндрю Дугана ("Лансер"). Некоторые из них, и многие другие, похожи на камео, но все равно интересно видеть их лица.

Стоить напомнить что 1969 год был 50 лет назад, и Тарантино делает замечательную работу по воссозданию внешнего вида бульвара Сансет, Голливудского бульвара, Сьело Драйв и задних фонов студии. Это большая заслуга дизайнера Барбары Линг и декоратора декораций Нэнси Хэй (часто сотрудничавшая с братьями Коэн и обладательница Оскара от "BUGSY"). Арианна Филлипс делает великолепную работу с костюмами, которые выглядят естественно в течение определенного периода времени, а не как что-то прямо с гардеробных стоек... Трехкратный лауреат Оскара Роберт Ричардсон ("Хранитель времени", "Авиатор", "Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе") вернулся в кинотеатр для своего 6-го фильма "Тарантино", и он улавливает внешний вид и ощущение времени, которое такое личное для режиссера.

Прошло три с половиной года с момента последнего фильма Тарантино "Омерзительная восьмерка", и возможно, это его худший фильм. Данный же фильм явно личный, поскольку в нем запечатлены время и место, благодаря которым, он влюбился в кино. Дихотомия восходящей звезды и угасающего ковбоя как соседей — это блестящий способ показать, что времена меняются. Это было переходное время в Соединенных Штатах — на страну обрушилась новая культура, и в жаркую августовскую ночь 1969 года все, что осталось, наверняка было потушено. Как обычно, его использование музыки служит для определенной цели. К ней относятся Рой Хед, "The Royal Guardsmen", Пол Ревер и "Raiders", среди прочих. Тарантино также показывает нам много босых ног (другой авторский прием). Необычно то, что в фильме отсутствует знаменитый фирменный массовый диалог. Этот вид меандрирует... до тех пор, пока этого не случится.

Квентин Тарантино — живой, дышащий киноботан (это комплимент), который заслужил право снимать те фильмы, какие он только захочет. Это заняло у него целую жизнь и 5 лет на написание. Вы же можете только наслаждаться этим богатейшим опытом творца на протяжении 161-ой минуты. Фильм был тепло воспринят в Каннах, но никто не может уверен в том, что "распробует" все, что господин Тарантино им "подал" за один просмотр. Тем не менее, первый просмотр, вероятно, будет слишком затянут для многих людей (особенно для тех, кто моложе 40 лет, кто не помнит об этом Голливуде). Некоторые охарактеризуют это как чрезмерно ностальгическую экскурсию для кино ботаников. И они, вероятно, будут правы.
Но для тех из нас, кто жалуется на то, что слишком много фильмов являются ремейками, интерпретациями и комиксами, нельзя отрицать, что Тарантино предлагает уникальный и творческий опыт просмотра — и он предназначен не для всех.