6,1K подписчиков

“Aurora” (Аврора) (2018)

8,2K прочитали
  “Aurora” (Аврора) (2018).

“Aurora” (Аврора) (2018). В маленьком прибрежном поселке, существующем лишь за счет рыболовства, молодая девушка Леана содержит небольшую гостиницу, а по хозяйству ей помогает младшая сестра Рита и одна из жительниц этой деревни, Делия. На первом этаже – обеденная зона и комната владелицы, на втором – номера для постояльцев, которые бывают здесь крайне редко. Дом стоит прямо на берегу, и именно оттуда однажды днем открывается довольно мрачный вид: о скалы разбился туристический лайнер «Аврора», и теперь его остов стал неотъемлемой частью этого сурового пейзажа. По словам спасателей, почти все тела уже найдены, и поиски погибших прекращены. Но власти почему-то просят Леану остаться, обещая ей хороший куш. Ведь на судне было куда больше пассажиров, чем оно могло вместить – не исключено, что перегруз и стал причиной катастрофы. Под кораблем сильное течение, а когда вернется шторм, оно станет еще сильнее, поэтому у Леаны теперь есть работа. Мрачная работа. Ждать, пока прилив принесет с собой трупы. Ведь их внутри «Авроры», по всей видимости, осталось еще много. Делия уезжает в Манилу, большинство жителей деревни делают то же самое. Но некоторые остаются.

Как, например, рыбак Эдди, которого Леана берет себе на подмогу. Пока его жена Селина будет помогать в доме с готовкой и уборкой, мужчине вменяется в обязанность каждый божий день выходить в океан на своей лодке и искать там погибших. Что до владелицы вмиг опустевшей гостиницы, то она займется теми, кого милосердные воды вынесут на берег сами. За каждую голову, за каждое обнаруженное тело власти обещают пятьдесят тысяч – их Леана и Эдди договариваются делить пополам. Так себе бизнес. Но надо как-то выживать. Только вот соседство с сотнями мертвецов, каждый из которых встретил жуткую смерть, не обещает ничего хорошего. Особенно если вы начинаете видеть призраков в окнах собственного дома, а ваш напарник вовсю занимается мародерством, продавая найденное добро на рынке. Даже днем здесь виднеются чьи-то чужие и чуждые тени. А если посмотреть в бинокль, то вот на уступе появится фигура моряка, стоящего в полный рост, живого. Если сместить окуляры чуть левее, то можно заметить барахтающуюся в волнах женщину. Тоже живую. Или Леане так кажется? Стоит моргнуть, и видения уходят. Чтобы вернуться вновь. Отсюда надо было уезжать вместе с остальными, ведь «Аврора» хранит СЛИШКОМ много мрачных тайн. И СЛИШКОМ жуткий груз был у нее на борту…

Ям Ларанас – режиссер на Филиппинах известный, наработавший у себя дома неплохое имя, занимаясь съемками хорроров. Эдакий Джеймс Ван местного разлива. Кредит доверия к которому настолько велик, что ему доверили сделать римейк собственного же фильма в Америке (речь об «Эхе» 2008 года, к слову, реально хорошей урбанистической ghost story). Что до «Авроры», то она получила дистрибуцию от Netflix. То есть налицо хорошая история небесталанного жанрового режиссера, который медленно, но упорно карабкается вверх по карьерной лестнице в интернациональном мире кино. Очередной его фильм не для любителей «жути ради жути». В нем, как и в «Эхе», силен драматический аспект, и сюжет здесь куда более важен чем атмосфера, в то время как многочисленные «скримеры» существуют лишь для красоты. «Аврора» - лента медленная, с мрачной музыкой и отменной операторской работой, и похвастать она может не только качественно скроенным сценарием, но и полным эффектом присутствия, что редко встречается даже в гиператмосферных хоррорах. Поначалу действие развивается неспешно, но затем карты раскрываются, и мы получаем целый парад по-настоящему жутких, мастерски снятых эпизодов, впечатляющие спецэффекты и термоядерный финал. А общий технический уровень кажется и вовсе голливудским. В хорошем смысле слова. И вот вам заслуженный успех: только у себя на родине «Аврора» собрала денег в 30 раз больше, чем было потрачено на ее создание.

8/10