Я безумно скучаю по колледжу

1,1K прочитали

Лонгрид без картинок, ибо повествую о довольно личном. Все упомянутые лица анонимны.

Рассказ свой начну так: Что имеем - не храним, потерявши - плачем.

Два года учёбы в колледже высосали из меня немало соков. Каждый учебный день был достаточно напряжённым, было немало нервотрёпки. Я не из тех студентов, которые ноют и жалуются, как им тяжело, я принимаю тот факт, что я недостаточно тружусь для того, чтобы достичь успехов и чтобы учебные дисциплины шли как по маслу. Если нет таланта, если нет базы, то просто нужно пахать в разы больше. Как-то со школы я себе вбила это в голову и с этим принципом действую в учёбе.

Но была в моей студенческой жизни одна особенная женщина, которая играла огромную роль в моём студенчестве. Имён не будет, все в этой истории анонимны. Обозначу её в этой статье как ННМ - первые буквы фамилии, имени и отчества. Это моя преподавательница и по совместительству куратор группы. В колледже она считается чуть ли не дьяволом - многие студенты, да и преподаватели, недолюбливают её, кто-то боится, некоторые избегают, у пары студентов она стала причиной смены специальности и/или отчисления. Женщина очень властная, волевая, со стальным характером. ННМ по умолчанию такая, но есть и семейная драма, которая сделала её такой строгой. Не подумайте, ННМ не срывается на студентов по личным причинам. Все учащиеся в 99 случаях из 100 огребают вполне справедливо. Понравиться нашему куратору крайне сложно, но на первом кураторском часу она сама поднимала эту тему, заявив, что взяток не берёт, подарками не подкупить (на втором семестре моего обучения выяснилось, что это не совсем соответствует действительности), а единственный способ добиться расположения - это не прогуливать пары, добросовестно учить её предметы и вовремя всё сдавать. Казалось бы, хрень вопрос. Каждый перваш ставит себе такую планку в первый месяц учебного года и, как правило, к концу второго эта планка падает до уровня коленок. 

ННМ вела у нас несколько дисциплин - общую и неорганическую химию в первом семестре, органическую - во втором, аналитическую - в третьем и в четвёртом - лабораторный цикл "Физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов". Помнится мне, самым трудным предметом для меня была неорганика. Я не любила её ни в школе, ни в колледже. Когда пришло время аналитики, я осознала, что неорганика - это самое лёгкое из того, что я изучала в области химии. Максимально понятно. Органическая химия пленила меня своими бензольными кольцами и длинными цепочками. Многие мои сокурсники хоть и понимали, что на органике базируется наша специальность и без понимания всех этих углеводородов дальше делать на занятиях нечего, но всё же предмет был крайне нелюбим большинством из нас. Я к этому числу людей не принадлежала. Органика пошла у меня гораздо легче, негатива было меньше, но давление ННМ не спадало ни в первом семестре, ни в четвёртом.

Были у нас и другие предметы, многие из них, на мой взгляд, совершенно ненужные инженерам и технологам. Например, история и философия. Думаю, это вечная тема, никогда не было смысла разводить полемику на эту тему. Но нам крупно повезло с преподавателем этих двух дисциплин, деканом по совместительству. Женщина - божий одуванчик. Прекрасно понимала, что её предметы нам никуда не впёрлись, поэтому напряжения было крайне мало, на пары можно было опаздывать на полчаса и больше (ибо декан сама приходит всегда уже ближе к концу пары 😄), главное было вовремя сдавать тетради с конспектами и не пропускать редкие проверочные работы. Списать было фантастически просто. Впрочем, причины понятны.

Была у нас физкультура. Боль в районе пятой точки. Препод требовал стопроцентного посещения его пар, внешне похож на доктора Хауса, абсолютно непривлекательный тип, но в какие-то моменты он врубал на полную катушку свою обаятельную машину и становился милашкой даже для меня - человека, который в каждом своём знакомом видит исключительно говно 🙂 Каюсь, бывало, ловила себя на том, что втюрилась в препода, но эти влюблённости были мимолётны, слабы и посему достаточно несложно поддавались моему контролю. Кстати, у физрука в один день можно было отработать только одну пропущенную пару. Представьте себе мой ужас, когда мне надо было за 4 дня до зачётной недели отработать 22 пропуска...

Я сейчас нахожусь на севере Германии, полтора года назад для меня закончился весь этот кошмарик, как тогда казалось. А сейчас я понимаю, что чертовски скучаю по всей этой нервотрёпке, по всем этим нервным и бессонным ночам перед проверочными по химии, я скучаю по одногруппникам, хоть мы никогда особо не были дружны, впрочем, у меня почти с каждым учебным коллективом такая свистопляска. Я скучаю по редким, но душевным посиделкам в столовой вместо пар по философии. Я скучаю по парам процессов и аппаратов, во многом из-за горячего молодого преподавателя 🙂. Я скучаю по спецпредметам, они были сложными, но интересными, а шутки преподавателя подогревали интерес к специальности. Я даже скучаю по выносу мозга от моего куратора, звонкам через четыре часа после пропущенного учебного дня с вопросом "Тебя почему сегодня не было? Объяснительную мне завтра". Да, к посещаемости моя кураторша относилась серьёзнее, чем мой классный руководитель в школе, за каждую пропущенную пару мы отчитывались и выслушивали. Нас воспитывали. Нам прививали ответственность, дисциплинированность, самоорганизованность. Да, пускай воспитание это было болезненным. Но если бы я сейчас могла вернуться в прошлое и что-нибудь поменять в своём студенчестве в колледже, то я бы ничего менять не стала.