Найти в Дзене
COUNTRY ROADS

Дешёвая Шкода

Михаэль Йост, ответственный в VW Goup за стратегическое развитие, в интервью изданию Automobilwocheсообщил, что концерн попытается более чётко разграничить свои бренды, то есть отведёт каждому его уникальную рыночную нишу. Так, Seat решено сделать более премиальной маркой, бьющей в тут же целевую аудиторию, что Alfa Romeo и Mazda. Куда интереснее ситуация со Шкодой. Её решено вернуть в бюджетное лоно, в котором она пребывала первые 10 лет после вхождения в состав VW Goup, подарив миру такие народные хиты как Felicia и Octavia первого поколения. Уже во втором поколении Октавии чешская марка резко подорожала и стала конфликтовать с Фольксвагеном, а её сегодняшняя продукция и вовсе считается чуть ли не премиальной, то есть стоят современны Шкоды слишком дорого для массового потребителя. Доходит до анекдотов: Яндекс.Такси позиционирует Октавию как машину более высокого класса, чем соразмерный Citroen C4 седан, хотя у последнего лучше плавность хода и больше места на заднем сиденье. Так во

Михаэль Йост, ответственный в VW Goup за стратегическое развитие, в интервью изданию Automobilwocheсообщил, что концерн попытается более чётко разграничить свои бренды, то есть отведёт каждому его уникальную рыночную нишу. Так, Seat решено сделать более премиальной маркой, бьющей в тут же целевую аудиторию, что Alfa Romeo и Mazda.

Куда интереснее ситуация со Шкодой. Её решено вернуть в бюджетное лоно, в котором она пребывала первые 10 лет после вхождения в состав VW Goup, подарив миру такие народные хиты как Felicia и Octavia первого поколения. Уже во втором поколении Октавии чешская марка резко подорожала и стала конфликтовать с Фольксвагеном, а её сегодняшняя продукция и вовсе считается чуть ли не премиальной, то есть стоят современны Шкоды слишком дорого для массового потребителя. Доходит до анекдотов: Яндекс.Такси позиционирует Октавию как машину более высокого класса, чем соразмерный Citroen C4 седан, хотя у последнего лучше плавность хода и больше места на заднем сиденье.

Так вот, ценовую политику Шкоды решено существенно смягчить, чтобы чешская марка могла успешно конкурировать в Восточной Европе с Kia, Hyundai и, представьте себе, Dacia! Под Восточной Европой в данном случае подразумевается и Россия, где Dacia не представлена (у нас её нишу занимает Renault), но Kia и Hyundai уже давно прочно обосновались на вершине списка самых популярных иностранных автомобильных марок. Так, за первые восемь месяцев этого года Kia реализовала в нашей стране 148 947 автомобилей, Hyundai – 115 937, Renault – 89 153, Skoda – только 54 142. То есть отставание от Kia почти троекратное. Многие россияне с радостью приобрели бы себе Шкоду вместо Kia, но не могут этого сделать из-за слишком высоких цен на чешские автомобили, в том числе локализованные в России.

В будущем Skoda будет выпускать автомобили попроще, без дорогостоящих опций, и тем самым попробует вернуть себе массовую аудиторию.

Ну а мы в свою очередь, как говорится.. Будем подождать.