Реклама и маркетинг для стоматологии решают две основных задачи:
- Привлечение новых пациентов в стоматологию
- Эффективная работа с базой клиентов стоматологии
Что бы обеспечить свою клинику полной загруженностью зачастую недостаточно просто ждать когда у кого-то из соседнего дома заболит зуб, и клиентов необходимо завлекать. Начнём с примера:
Ваша клиника в среднем принимает 10 пациентов в день которые за вычетом награждения врача и стоимости материалов вместе приносят 100 000 рублей. Итого за месяц вы получаете 3 млн рублей. Постоянные расходы составляют 2,5 млн рублей и вы ежемесячно получаете 500 тысяч рублей прибыли и кажется всё хорошо. Но при этом вы знаете что у вас достаточно кабинетов и врачей что бы принимать 30 пациентов в день. Представьте что вы запустили полномасштабную рекламную компанию которая спустя месяц обеспечила вашу клинику загрузкой 30 пациентов в день. И теперь за месяц вы получаете 9 млн рублей. Постоянные расходы по прежнему 2,5 млн рублей и 750 тысяч вы тратите на рекламу. И теперь внимание, ваша прибыль теперь составила 5 миллионов 750 тысяч рублей вместо, что более чем в 11 раз больше чем в прошлом месяце!
Вы наверное скажите: «В 11 раз больше прибыли серьёзно? Не бывает так». Да не бывает, если использовать только классические методы привлечения клиентов или вовсе их не привлекать. Увеличить прибыль можно не только увеличивая обороты. Речь об оптимизации и полной загрузке клинике, а для этого нужны реклама и маркетинг. Об оптимизации мы ещё поговорим, а пока вернёмся к нашим баранам к нашей теме.
Привлечение новых клиентов в стоматологию
Большинство клиник сейчас по сути не привлекают клиентов, а лишь дают предложение в ответ на спрос. Иначе говоря клиент не узнает о вашем существовании до тех пор пока у него чего нибудь не заболит и он не начнёт искать ближайшую к себе клинику. И это не есть хорошо, ведь так много тех кто терпят не острые проблемы с зубами, те кто давно хотят сделать отбеливание или исправить прикус, но годами это откладывают и ведь их то в разы больше чем тех у кого болит здесь и сейчас. И именно эти люди могут обеспечить вам полную загрузку, но как? Вы должны быть на слуху. Присутствовать в социальных сетях, вести блог и ваша рекламная компания должна быть максимально активной.
Что стоматологии писать в социальных сетях?
Пишите о себе. Как не странно но самый лучший контент для бизнес страницы в социальных сетях это писать о том, в чём вы разбираетесь. Пишите о новинках в стоматологической отрасли, пишите об акциях, выкладывайте красивые фотографии кабинетов и врачей, отзывы пациентов. Используйте социальные сети что бы рассказать о том, что лечить зубы в 21-м веке это совсем не больно, рассказывайте чем может грозить промедление, расскажите как правильно чистить зубы или как ухаживать за протезом. Всё это будет действительно интересно вашим потенциальным клиентам, избавит их от страхов, напомнит о важности повторных процедур и однозначно подчеркнёт ваш профессионализм. А вот от котиков, старых шуток и «доброе утро» нужно отказаться. Совсем. Это будет больше раздражать пользователей и будет мешать искать важные посты.
Золотое правило контента: Не о чем писать? Ничего не пиши.
Помимо постов хорошим контентом могут стать качественные и лаконичные статьи. Преимущество статей ещё и в том, что их можно публиковать в своём блоге и при правильном оформлении ваш блог станет хорошим дополнительным источником трафика на ваш сайт и социальные сети.
Что рекламировать стоматологии
Рекламируйте в первую очередь те услуги на которые можно решиться спонтанно и которые стоят не очень дорого. Рекламируйте профессиональную чистку или отбеливание кофеманам, рекламируйте отбеливание тем у кого через неделю день рождения. Рекламируйте выпрямление зубов людям из медиа сферы и прочее. Наверняка у вас много эстетических и профилактических услуг и если их рекламировать с помощью профессионалов, они обеспечат вас полной загрузкой.
Как эффективно работать с клиентской базой стоматологии
Если вы существуете достаточно времени у вас уже есть некоторая база, и её можно использовать для привлечения новых клиентов. Вы наверняка знаете что такое сарафанное радио. Но работает ли оно в полную силу? Если вы оказываете качественные услуги, то часть ваших клиентов будут упоминать о вас своим знакомым, иногда.
Есть способ замотивировать ваших клиентов приводить за руку своих друзей в вашу клинику сразу по несколько человек. Этот способ называется реферальной системой. Правильно организованная система с управляющим софтом даст вам возможность стимулировать ваших клиентов приводить вам новых клиентов в обмен на бонусные баллы для обоих клиентов, которыми они смогут частично расплатиться за ваши услуги. То есть реферальная система даст не только новых клиентов, но и сподвигнет существующих на новые процедуры. Что бы получить такую систему стоит обратиться к профессионалам которые и софт установят и настроят и обучат.