Монахини томились от скуки и однообразия, а святые отцы не были пуританами... Всем хотелось дьявольских страстей...
На кострах и эшафотах Средневековой Европы людей погибло больше, чем во всех вместе взятых войнах тех столетий. Виной тому вера в то, что в тела приговоренных к смерти вселился дьявол, а это приводило к эпидемиям бесоодержимости.
Эпидемии по вине дьявола случались на различные темы. Во Французском Эксе в 1610-1611 годах среди проявлений одержимости у монахинь преобладали сексуальные темы.
История придуманной любви монахини-урсулински монастыря в Экс-ан-Провансе Мадлен Демандоль к святому отцу Луи Гофриди не была единственной в судьбе несчастного и обвиненного в колдовстве и связях с Люцифером священника.
В том монастыре была еще пара барышень, которые явили суду инквизиции чудеса бесоодержимости.
Итак, у двух монахинь монастыря урсулинок - Луизы Кало и Магдалины де ля Палю стали появляться какие-то странные движения, реакции, отклонения от нормы монастырского поведения и другие удивительные симптомы. Естественно было решено, что монахини одержимы дьяволом. Заклинания и обряды экзорцизма успеха не принесли: несчастные урсулинки продолжали страдать от мук дьявола. Тогда девушек отправили в соседний монастырь к инквизитору-монаху Михаэлису. Михаэлис, в компании с другим не менее авторитетным заклинателем дьявола фламандским доминиканцем отцом Домциусом, обследовав монахинь, пришли к выводу о том, что Луиза не просто сумасшедшая. Она сообщила, что в ней сидят три дьявола: добрый дьявол, дурной дьявол, и третий - дух нечистых помыслов. Послал всех этих дьяволов чародей князь всех колдунов Испании, Франции, Англии и Турции патер Луи Гофриди. Гофриди в то время служил приходским священником церкви des Accoules в Марселе. Обезумевшая от страха Магдалина повторила слова Луизы. Она поведала о том, что святой отец испортил ее своими чарами, а потом наслал на нее целый легион демонов - их было шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть штук. Михаэлис, будучи монахом, да еще и инквизитором, ненавидящим всех священников, тут же донес на Гофриди местному парламенту.
Последовал арест, жестокие пытки, признание во всех мыслимых и немыслимых грехах, суд и казнь Луи Гофриди.
Это официальная версия произошедшего от имени служителей церкви. Но очевидно, что дело Гофриди не так однозначно, как это видится церкви. Существует несколько взглядов на эту первую «бесовскую» эпидемию. Одна из версий была изложена выше. Другая связана с самим существованием женских монастырей в Европе того времени, где нередко встречались случаи откровенного распутства.
Исторически доказано, что женские монастыри в Средневековой Европе часто по своей сути представляли из себя в гаремы священников и настоятелей. Монахинями становились девочки из знатных и из простых семей. Жизнь многих из них заканчивалась в стенах монастырей от тоски и отчаяния. Они страдали от невыносимой скуки, уныния в часы после полудня, тихой грусти... Все это легко переходило либо в страшную слабость, либо в бешеное неистовство. Бесовские эпидемии в женских монастырях являлись следствием подобного бешенства.
Католическая церковь в те времена не была пуританской, а некоторые случаи удивляют и вовсе непомерным распутством. К примеру, в 1491 году во французском монастыре Кенуа духовник – единственный мужчина, приходивший к монахиням, умудрился стать любовником каждой из них. Священники некоторых испанских монастырей считали, что их близкая связь с женщиной является священнодействием, а потому это и не грех вовсе, а освящение женщины. В Париже вот тоже любовниц духовенства называли «освящёнными».
По мнению некоторых историков, именно в роли «всеобщего» любовника Луи Гофриди посещал монастырь урсулинок в Эксе. Монахиня Магдалина действительно была его любовницей - это подтвержденный исторический факт, Гофриди совратил её. Сначала он пришел в монастырь как духовник Магдалины. Для всех других монахинь он был очень значимой церковной фигурой, к тому же мужчиной. Его почитали и тянулись к нему. К тому же, глядя на поведение влюбленной Магдалины, свою нездоровую заинтересованность им они обосновали тем, что тот обладает дьявольским магнетизмом. Они и сами не понимали - их охватила любовь к нему или страх, воображение играло с ними злую шутку, от непонятного томления, безделья и скуки с ними приключились истерики, при которых они объявили себя одержимыми дьяволом.
Луиза вероятно тоже была влюблена в Гофриди, но из ревности навыдумывала небылиц про Гофриди-Люцифера. Кроме этого у нее действительно были проблемы с психическим здоровьем. Вот и вся одержимость.
В 1613 году, подобная одержимость охватила монастырь в соседнем городке Лилле. Там три монахини обвинили сестру Мари де Се в том, что она наслала на них злые чары. Удивительно, что во время дознания "чародейка" Мари дала показания, очень похожие на слова Магдалины из Экса. Она подробно описала шабаши ведьм, где по понедельникам и вторникам ведьмы спаривались с чертями, по четвергам предавались греху содомии, по субботам занимались скотоложеством, по средам и пятницам пели оды дьяволу. И только в субботу ведьмы отдыхали, а дьявол и черти не портили никому жизнь.
Не менее известным стало дело о луденских ведьмах. Эта эпидемия разразилась в 1631 году в монастыре урсулинок в Лудене (здесь).
Когда пришло время расследовать вопиющие факты распутства в монастырях, на поверхность всплыли множество случаев, когда духовники и руководители монастырей предавались плотской любви в женских обителях. Многих монахинь любовь доводила до бешенства. Чувственность стояла далеко не на первом месте у этих женщин. Прежде всего они хотели избавиться от скуки, разнообразить своё существование, отвлечься от монотонной жизни.
Реформа монастырей была необходима. Благодаря этой реформе строгая система "закрытости" монастырей заменилась на более приемлемую и свободную форму пребывания в них. Родственникам позволили навещать монахинь в обителях. Но все ли посетители были родственниками, никто не проверял...
О мракобесии в 1631 году в монастыре урсулинок в Лудене можно увидеть здесь! (Мракобесие монахинь-урсулинок).
О сатанинской трагедии в 1660 году в Оксонском женском монастыре здесь! (Демоны любви Оксонских монахинь).
Об "искушениях дьявола" у монахинь в 1611 году в Провансе здесь!(Сатанинские страсти юных монахинь).
О судебном процессе над Салемскими ведьмами здесь(Салемские ведьмы: массовая истерия или они существуют?).
О заговоре баварских монахинь в Унтерцелле в 1749 году здесь! (Дьявольский заговор баварских монахинь)
О вспышке сатанизма с монахинями в 1642 году в Нормандии здесь! (Безумие монастыря францисканок)
Всем спасибо за внимание!
Благодарю за ваши лайки и подписки!
До новых встреч в "Играх Разума"!