Как и многие представители мужской половины нашей страны давно интересуюсь автомобилями. Страна у нас большая, дороги среднего качества только в крупных городах, а уж за территорией этих городов зачастую только направления, а не дороги...
Все мы любим загородный отдых: поездки на шашлыки, дачи, лыжные и велосипедные прогулки. И в каждой семье или компании найдётся малыш, желающий потащить с собой в поездку кучу своих «нужных» вещей в виде игрушек, игр и прочего.
И вот спустя 20 лет водительского стажа, сменив пару десятков разных автомобилей я пришёл к нему - Ленд Крузеру от Тойоты. Многие комментаторы в сети часто называют его пенсионерской машиной. А разве старость это не мудрость? И если кто-то пришёл к этой машине в 33 года, как я, то это показатель более раннего осознания практичности, уверенности и желания сохранить и продлить свою жизнь. То, чего так хотят люди в возрасте и то, что даёт этот автомобиль.
Мой опыт владения.
Начинал как и многие с отечественного автопрома. 21063, 2109, 21099. Ну здесь комментарии наверное излишни - ломучие, гниющие, больше 100 км/час ездят исключительно малолетки, не трезвые или «недалекие». В багажнике всегда лежат расходники - крышка трамблера, свечи, бензонасос, карбюратор и конечно - ремень генератора, мать его.. они его из бумаги что ли делали?)
Из забугорных владел и пользовал до ТЛК - Киа Церато (с нуля), Шевроле Ланос (с нуля), Ниссан Мурано (с нуля), Опель Корса, Тойота Королла, Хендай Н1 (с нуля), Рено Логан (с нуля). Пассажиром катался с друзьями наверное почти на всем, что сегодня продаётся в автосалонах. Премиум марки (БМВ, Ауди, Мерс) не покупал, т.к. морально не готов платить такие суммы за авто и его эксплуатацию, а покупать укатанные ведра за миллион-полтора - удел других ребят, желающих показать свою состоятельность и выглядеть круче, если больше ничего не добился и ничего не выросло). Но при этом я искренне уверен, что немцы - самые классные тачки: красивые, большие, быстрые, комфортные. Очень нравятся. И те, кто может себе позволить (финансово и морально) покупать такую машину за 7 мультов, через 3 года продавать за 4, и снова Брать новую - эти машины для них. И конечно немец не должен быть одним в семье - иначе можно надолго остаться без колёс или ездить на подменке, пока твой конь в сервисе.
Первым ТЛК была 100-ка. Куплена в 2013 году. Ей было 15 лет, пробег честный - 160. Через 3 года на одометре появилась цифра 330. Да, он ломался. Но ни разу, за 3 года и 170 тыщ пробега он не встал колом! Я всегда доезжал на нем до конечной Точки, всегда. 18-летний автомобиль имел способность саморемонта. Часто в отзывах встречал, что люди пишут - начало что-то отказывать, но потом все становилось нормально и я ехал дальше. Да, именно так. Ни одна деталь, даже лампочка в фаре, не умирает в один момент! Все «умирает» очень долго и ты всегда уверен в этой машине. Если кому-то интересно что сломалось за такой пробег:
- Потекла рейка, ремонт.
- Передний редуктор. Замена. 1,5 часа катания в грязи.
- Стартер. Из-за севших аккумуляторов не срабатывало втягивающее. Ремонт.
- Генератор.
- Шум в раздатке. Закоксовалось масло, причина - редкое использование. Переборка.
Сейчас 3 года на ТЛК Прадо 150. 2011 года. Пробег 225. Поломка только одна - компрессор Пневмы. Умирал примерно 3 месяца.
Про комфорт.
Часто многие пишут про валкость, вялость и тупость Крузаков. Уверен, что таковыми эту машину считают только 3 категории граждан: женский пол, никогда не ездил за рулем или любители нежности и мягкости в пути на гей-пати. Если мужик - держись за руль или ручку и дай газу. Уж поверьте, перевернуть этого бегемота не просто, как и любую другую машину. Ну а на плохой дороге: щебенка, наледь, ухабы, ямы - как на мягкой кровати и никто не бьет тебе в пятую точку. Понимаю, что некоторым этого может не хватать) Единственный замеченный мной минус - лежачие полицейские. Уж очень их Крузаки не любят, приходится снижать скорость по максимуму.
Про использование в городе.
Живу в Питере. Кто то писал что в городе такая Машина не нужна? Проблемы с парковкой, движением? Абсолютнейший бред. Не ездил человек на такой машине по городу. Моя супруга после Октавии сказала, что на Крузаке намного уверенней ездить в городе и проще парковаться. И причина тут в высокой посадке, лучшем обзоре и высоком клиренсе. Ты издалека видишь свободное место на обочине, а не тупишь с аварийкой на скорости пешехода. Ну и иногда можно высокий поребрик использовать, если это никому не мешает.
Резюме.
Так кто же они, люди пишущие в интернете гадости, очерняющие одну из самых достойных машин. Я для себя разделил их на несколько категорий:
- очень состоятельные люди, с доходом не менее 1 млн в месяц. Да, могут купить себе премиум, тратить на него 100-200 т р в месяц, продать через 2-3 года с потерей 2-3 млн. Но не думаю, что они часто пишут отзывы в интернете.
- никогда не было, пару раз ездил рядом, бабка за углом сказала. Диванные эксперты, с ними все ясно.
- купил хлам, битый и укатанный. Жертва перекупов, облапошенный. Покупал старую, на последние деньги, не хватило на ремонт. Накопи на новую.
- не может купить даже старую, но завышенная самооценка не позволяет этого признать, а лень не даёт оторваться от дивана и заработать. Пытается всем и себе, в том числе, доказать, что «а оно мне и не надо, такое ломучее вялое ведро».
Если кого то обидел, то прошу прощения. Это лишь мое мнение и мои мысли.