Найти тему
Будур Фин

Sol LeWitt - Биография, концепции и известные произведения искусства

Оглавление
https://i.pinimg.com/564x/bb/59/bd/bb59bdd32d44093b902a4098ce9311dc.jpg
https://i.pinimg.com/564x/bb/59/bd/bb59bdd32d44093b902a4098ce9311dc.jpg

Благодаря своим достижениям в концептуальном искусстве Соль ЛеВитт занимает важное место в истории искусства.

Его вера в художника как источник идей сыграла решающую роль в переходе от модернизма к постмодернизму.

Концептуальное искусство, которое ЛеВитт рассматривал как интеллектуальный, прагматичный процесс, придало новое измерение роли художника. LeWitt верил, что сама идея может быть произведением искусства, и утверждал, что художник, как архитектор или дизайнер, должен уметь придумать произведение, а затем либо делегировать его исполнителям, либо вообще отказаться от его реализации.

Работы ЛеВитта включают в себя скульптуру, живопись и рисунок, а также его почти бесформенные концепции, которые существуют только как идеи или отдельные элементы творческого процесса.

https://artlogic-res.cloudinary.com/w_740,c_limit,f_auto,fl_lossy,q_auto,f_auto,fl_lossy,q_auto/artlogicstorage/zanebennett/images/view/570048c6780729f8d37315d00a1175a5/zanebennettcontemporaryart-sol-lewitt.jpg
https://artlogic-res.cloudinary.com/w_740,c_limit,f_auto,fl_lossy,q_auto,f_auto,fl_lossy,q_auto/artlogicstorage/zanebennett/images/view/570048c6780729f8d37315d00a1175a5/zanebennettcontemporaryart-sol-lewitt.jpg

Основные идеи об художнике.

Художественные средства LeWitt состояли в основном из линий, основных цветов и упрощенных форм. Он применял их в соответствии со своими собственными формулами, которые ссылались на математические уравнения и архитектурные спецификации, но не были предсказуемы и не обязательно логичны. Для ЛеВитта процесс создания произведения искусства стал самим произведением. По его мнению, для того чтобы считаться искусством, произведение искусства больше не должно иметь реального материального облика.

Концептуальные работы ЛеВитта часто приобретали, по крайней мере, базовые материальные формы, хотя они не обязательно выполнялись им самим. В духе системы мастерских эпохи Возрождения, в которой мастер задумал работу, а студенты следовали его указаниям по эскизам, ЛеВитт дал помощнику инструкцию, как сделать произведение искусства. Инструкции к этим работам, будь то широкоформатные настенные рисунки или наружные скульптуры, он сознательно считал неточными, так что конечный результат не был полностью предопределен им. Таким образом, ЛеВитт поставил под сомнение некоторые основополагающие представления об искусстве, в том числе авторитет художника при создании произведения. В основном он сосредоточен на разработке процессов и поиске материалов, а не на том, чтобы дать произведению какое-либо конкретное послание или повествование. Для компании LeWitt не было обязательным условием выполнения работы или нет.

Биография Соль ЛеВитта.

Соломон "Сол" ЛеВитт был единственным ребенком русских еврейских родителей. Его семья жила в Хартфорде, штат Коннектикут, пока его отец не умер, когда ему было всего шесть лет. Затем ЛеВитт и его мать переехали к тете в Нью-Британию, штат Коннектикут.

Хотя ЛеВитт и отвергал художественное творчество как нечто, что нравится не только ему, но и большинству детей, в детстве он проявлял настоящую любовь к искусству и особенно к созданию юмористических рисунков.

Важные жизненные решения и ранняя работа.

ЛеВитт, как и многие люди в его городе, не решался уйти на работу в промышленный сектор. Он решил посвятить себя искусству как акту восстания. Его мать попросила Сола закончить школу, прежде чем посвятить всю свою жизнь искусству. Он учился в Сиракузском университете в качестве компромисса. Сначала ЛеВитт испытывал трудности с адаптацией к формальной академической среде и нашел учебную программу слишком жесткой. Однако во время его последующего пребывания в университете ряд новых преподавателей предоставили ему более гибкую атмосферу.

За это время LeWitt вступила в контакт с типографией. За свою литографическую работу он получил премию Фонда Тиффани в размере 1000 долларов США, что позволило ему провести время в Европе и изучить творчество старых мастеров.

Художественное наследие Соль ЛеВитта.

https://artlogic-res.cloudinary.com/w_640,h_640,c_limit,f_auto,fl_lossy/ws-meadcarney/usr/images/artists/group_images_override/151/2010.65.8_1a.jpg
https://artlogic-res.cloudinary.com/w_640,h_640,c_limit,f_auto,fl_lossy/ws-meadcarney/usr/images/artists/group_images_override/151/2010.65.8_1a.jpg

Благодаря своей ведущей роли в концептуальном искусстве Соль ЛеВитт занимает важное место в истории искусства. Его вера в художника как источник идей сыграла решающую роль в переходе от модернизма к постмодернизму.

Концептуальное искусство, описанное ЛеВиттом как интеллектуальный и прагматический процесс, придало художнику новое измерение, которое заметно отличалось от романтизации его функции в рамках абстрактного экспрессионизма. Его минималистский подход, который подчеркивал простоту и ясность, был взят на вооружение такими художниками, как Фрэнк Стелла.

ЛеВитт был активным сторонником художественного сообщества. Его готовность обмениваться своими работами и взглядами почти с каждым художником поддерживала определенную сеть поддержки в изобразительном искусстве. Это также позволило ему собрать большую коллекцию региональных и международных художников. Впечатляющая коллекция его и его жены включает в себя более 9000 работ других современных художников. Такие художники, как Марио Мерц, Пэт Стейр, Роберт Мангольд и Алекс Кац - лишь некоторые из величайших художников в ее коллекции.

Открытие Фонда Сол Ле Витт для художественных работ, ставшее возможным благодаря щедрому пожертвованию художника, продолжает поддерживать создание и выставку произведений искусства в Нью-Йорке.