Дневник мамы первоклассника: 2 записи в дневнике, регулярные драки и проблемы с самооценкой.

125 прочитали
Воевать за сына!
Воевать за сына!

День 26. "Мальчики дерутся", такая избитая и привычная фраза. Почему же каждый раз, когда мой сын говорит, что его кто-то ударил, мне хочется надеть шинель, каску, взять в руки автомат и пойти разобраться.

Мой муж гораздо спокойней реагирует на такие жалобы, а у меня сжимается сердце. Я знаю, что сын не любит драться, возможно не умеет давать сдачи, и действительно, переживаю, как он справляется с своей защитой.

В конце концов я не выдержала и сама связалась лично с мамами тех, кто по словам Лени, его регулярно били исподтишка. И хотя я была максимально корректной, но все равно умудрилась наломать дров.

С первой мамой у меня был хотя бы визуальный контакт, поэтому когда я ей пожаловалась на ее ребенка, мне кажется она отнеслась спокойно. Я потом еще раз несколько раз перед ней извинилась, что может я сильно переживаю, но по-другому не могу. Она поговорила со своим сыном и отношения у Лени с ним выровнялись.

Вдохновленная своей суперменской способностью решать проблемы сына, я решилась на звонок второй мамочке. К беседе подготовилась, и как мне казалось начала ее правильно. Сказала, что отношения у наших детей сложные, и я хочу попробовать разобраться в чем дело. Упомянула, что не имея возможности видеть все воочию могу ошибаться и что все знаю только со слов сына, и по его словам Миша его регулярно бъет. Возможно, сказала, я это потому что Леня что-то делает, что ему не нравится или обзывает, а мне об этом не говорит. Вообщем, вполне в духе питерской интеллигенции.

Но реакция мамы была совсем не такой как я ожидала. Может от неожиданности, может от склада характера, она сразу заняла позицию: "Мой сын не такой: он никого никогда не бьет, а вы все выдумываете". Я признаться честно опешила. Сразу вспомнилось, как в 90-х, когда эротический контент еще не был доступен в интернете, весьма прибыльным бизнесом был секс по телефону. Им часто пользовались мальчики-подростки для удовлетворения любопытства и своих желаний. А когда родителям приходили огромные счета за использование этой услуги, то самая распространненной реакцией была фраза любящих мам: "Мой сын совсем не такой". Это въелось мне в память, и мне точно важно не быть такой мамой. А допускать, что мой ребенок может быть разным в разных ситуациях, и уж точно не таким каким вижу его я.

Ученики начальной школы на перемене.
Ученики начальной школы на перемене.

Вторую порцию негатива, по поводу своего вмешательства получила от мужа: "Ты делаешь из ребенка - ябеду!", - сказал он мне после того, как я рассказала ему про свою неудачную попытку беседы с мамой Лениного одноклассника. Но тут слава богу, у меня выстроенная позиция. Я ему объяснила, что хочу, чтобы мой ребенок знал, что мне можно доверить неприятное. Чтобы в более сложном подростковом возрасте, если его будут буллить, если он будет попадать в неприятные ситуации, если ему будет стыдно, если жизнь будет не мила, я хочу чтобы он приходил ко мне. Чтобы знал, что я на его стороне, что мне можно довериться и что я встану на его защиту.

Самый главный опыт, который я получила после этой беседы: начинать надо с разговора с учительницей. Она как третейский судья, авторитет, рефери, в первую очередь должна разговаривать с родителями, а уж потом, если ничего не получается, нужно подключаться мне. Потому что скорей всего получив замечание от учителя мама Миши по-другому отнеслась бы к полученной информации. А так, я просто настроила ее против себя. Что неправильно.

Теперь урок усвоен, можно двигаться дальше.

И немного про самооценку Лeни. Меня она пугает. У нашего ребенка она завышена: он абсолютно уверен в своем уме и неотразимости. Особенно в уме: он несколько мне раз говорил с такой непрошибаемой уверенностью, что в своем классе он самый умный (причем поверьте судя по проверочным работам пока - Леня не отличник), лучше всех разбирается в палеонтологии, биологии, ботанике и пр. Я никогда в таких красках его не захваливала, поэтому меня это пугает. Я подчеркивала, что он сообразительный, не называла дураком, но и гением тоже. Боюсь, что когда во втором классе начнутся оценки, ему придется сложно. Принять реальность. Но как правильно пока его "настроить" и объяснить, не обидев, я еще не придумала.

Дорогие читатели, поделитесь своим опытом.