Мы так привыкли к ресурсным двигателям от Рено, что когда объявили начало продаж нового кроссовера Аркана, были неприятно удивлены, узнав о новом двигателе. Идеология сменилась, и теперь вместо 2-х литрового атмосферного "увальня" нам выдали супер современный 1,33 литровый турбомотор.
Что по технологиям?
Начнем с того, что мотор разрабатывали совместно с концерном Мерседес. Как результат, с технической точки зрения, этот мотор выглядит идеальным. Тут есть все, что можно только придумать: полностью алюминиевый блок цилиндров, прямой впрыск, система отключения цилиндров, дельтообразная головка блоков цилиндра, поршневые кольца с покрытием DLC и так далее. В итоге, на версии мотора 1,3 Tce имеем 150 л/с и 250 Н/м, что очень неплохо для такого моторчика.
Что с надежностью?
Двигатель цепной, производитель заявляет, что цепь не обслуживаемая и на весь срок эксплуатации. Правда, сколько длится этот самый срок, производитель не уточнил. На иностранных форумах мелькает цифра 220 тыс. км., однако как она получена - загадка. Есть мнение, что у нас, в России этот мотор точно вытерпит 150 тыс. км, а вот дальше - как повезет.
Поэтому, первое, что смущает - все та же цепь, про надежность которой производитель мог слукавить (хотя свои гарантийные 100 тыс. км. она должна пройти). Вызывает сомнения и очень сложная топливная аппаратура, которая впрыскивает топливо под давлением 250 бар, а топливо у нас - сами знаете...
Из плюсов хочется отметить обилие мер, предотвращающих "масложор" и наличие нормального щупа, дабы осталась возможность проверить уровень масла.
Ну так что, можно брать?
А выбора особо и нет. Аркану можно купить либо с унылым, во всех отношениях, 1,6 атмосферным мотором, либо выбрать 1,3 TCe. В целом, он намного лучше 2-х литрого старого атмосферника. О превосходстве маленьких турбомоторов я уже писал ранее.
Ставьте лайки, пишите комментарии, буду рад обратной связи!