Идут два человека по лесу, видят вырубку. Один начинает считать пеньки и думать:"Это ж сколько заработали на вырубках леса? Интересно, будут здесь засаживать? За какое время вырастает дерево? Что будут делать из этого леса?"
А второй начинает гладить эти пеньки и думать, что деревьям тоже больно. Они росли столько лет, видели столько всего, и они даже не могут убежать, ведь у них корни, а не ноги. И ощущение страданий природы, как свои. Ему все равно, кто и зачем это сделал. Он просто страдает.
Первый - человек социальный. Второй - природный. Они такие, как есть. Они по-разному преломляют мир в своем восприятии.
Быть природным, или быть социальным - это не диагноз, это не хорошо и не плохо.
И социальный и природный человек могут быть высокочувствительными, только цепляют их разные вещи. Поэтому и восстанавливаются они по-разному.
Нас со школы учат быть социальными. Поэтому проявлять свои особые ощущения от природы считается странным. Люди, обнимающие в парке деревья, вызывают у многих ощущение неловкости и зависти. В то же время, это не социально, а значит не нормально. Так думает большинство. И среди этого большинства тоже много природных людей. Их переучили не слышать и не чувствовать.
В какой-то момент страх быть не как все подавил желания контакта с миром природы. И от этого человек начинает болеть, так как любые страхи - это напряжение в теле, зажимы и спазмы.
Для природного человека совершенно нормально общаться с полем, говорить с цветами, извиняться за срезанные с куста ветки. Для человека социального это дикая дичь!
Зато человек социальный хорошо общается в социуме, знает куда пойти, как написать, с кем переговорить. Он именно больше знает, чем чувствует. И в социуме он на своем месте. Он воспринимает красоту природы глазами, ушами, но не сердцем. В этом его сила в городе.
И природный человек и социальный могут быть хорошими людьми, иметь семьи, радоваться успехам, огорчаться, когда неудача. Но важно знать, какой ты, чтобы пользоваться своими особенностями во благо себе. А тем, у кого слишком ярко выражена природность или социальность, следует искать баланс, учась друг у друга. Но об этом в следующий раз.