Прекрасно понимая, что мне, гуманитарию до мозга костей, как мне тогда казалось, нет места в химической промышленности, я всё же отправилась в химико-технологический колледж. Так сказать, а вдруг.
Я помню день подачи документов достаточно хорошо.
Четвёртое июля. Я в любимых брюках капри и любимых босоножках. Погода шикарная - серое небо, кое-где даже фиолетовое, страшные, угрожающие тучи над головой, ветер, поднимающий пыль и песок с земли и засасывающий их в вихри, и этот особенный запах воздуха перед грозой... Обожаю! Этот день просто обязан быть удачным для меня!
Я села в троллейбус и поехала до нужной мне остановки. Тот район, в котором находилось моё, дай Бог, учебное заведение, я знала очень плохо. Мама предупредила, что рядом с остановкой, на которой мне нужно выходить, очень неудобно переходить дорогу, но по факту всё оказалось гораздо проще. Видимо, мне повезло.
Кое-как я нашла здание колледжа, хотя, честно говоря, его сложно не заметить. Жёлтое, какой-то дурацкой, непонятной формы строение довольно сильно контрастировало с серыми домишками и светло-голубыми девятиэтажными панельками... Вход найти было не из простых, но всё же мне это удалось.
Я захожу внутрь и поражаюсь, насколько же внутри красиво и современно. Плитка, диванчики в коридоре... И вредный охранник. Бодатый такой, недобрый. На входе он чуть ли не рявкнул на меня: "Вам кого?". А я такая "дееевочка", ну девчушка, наивная, глазками хлоп-хлоп. Скромно так отвечаю: "Я в приёмную комиссию, я абитуриентка". Охранник смотрит на меня злющими глазами и нехотя выдавливает из себя: "По коридору направо, там табличка будет". Я благодарю и ухожу от недружелюбного дяденьки вглубь колледжа.
Первый этаж, насколько я его к тому моменту успела разглядеть и оценить, выглядел очень привлекательно. На остальных этажах велись ремонтные работы, поэтому желания подниматься наверх не было, ибо чистым и свежим ты оттуда не выйдешь 🙂
Приёмную комиссию было найти несложно. Она находилась в большом кабинете с круглым столом и проектором. Я подумала, что здесь проводятся совещания и важные переговоры. Осторожно захожу внутрь. В кабинете сидят две девушки в красных футболках с эмблемой колледжа и одна девочка, заполняющая заявление и заглядывающая то в бланк, то в паспорт. "О, тоже абитуриентка", - подумала я. Девушки в ярких майках здороваются со мной, я отвечаю. Спрашивают, на базе 9 или 11 классов я поступаю и на какую специальность. "Ну, у меня аттестат за 11 классов, какие специальности есть?". Из всех озвученных мне показалась наиболее подходящей "Переработка нефти и газа". А что? Химия только органическая, много лабораторных работ, в Новосибирске есть где практику проходить, профессия денежная, да и звучит красиво, нефть же 😄 Недолго думая, беру бланк абитуриента, отдаю сотруднице колледжа свой аттестат, сажусь заполнять личные данные. Мой аттестат открывают и очень долго рассматривают.
- Что-то не так? - спрашиваю я.
Мне уже тогда стало страшно, а вдруг не зачислят?
- У вас в аттестате одни пятёрки, почему он у вас синий? Где медаль?
Это явно не тот вопрос, который я ожидала услышать.
- У меня нет медали. У меня две четвёрки, с ними медаль не дают.
Сотрудницы снова начали рассматривать мои оценки.
- А... Ну да, и правда. Физика и математика. А что так? Не получилось на пять вытянуть?
"Эх, дамы, если бы вы знали, какие слабые у меня эти самые четвёрки, то вы бы не задавали мне этот вопрос", - подумала я. Но не озвучила.
- Нет... Там вообще не было шансов.
И это правда.
С физикой и математикой у меня отношения не складывались никогда. По этой причине я даже сменила школу, когда она приобрела новый, более высокий статус. Средняя школа официально стала лицеем, и это повлекло за собой изменения в учебном плане: у семиклассников по плану проводится 8 уроков математики и 7 уроков физики в неделю. Хоть мне и было пофиг почти на всё в свои 12 лет, но было очевидно, что такой объём физмата я не выдержу. Мамой было принято решение перевести меня в гимназию с гуманитарным профилем. В глубине души я очень завидовала людям, которые понимают, что происходит в задачах по физике или как исследовать функцию, для которых "парабола" и "гипербола" - это не просто красивые слова. С другой стороны, в 18 лет я умела довольно неплохо разговаривать на трёх иностранных языках и исследовать литературные произведения. На этом я успокаивалась, но зачем я поступаю в колледж не по профилю - мне было непонятно.
В колледже мой аттестат в итоге приняли. Я была уверена, что поступлю. В день зачисления в рейтинге было, кажется, пять человек со средним баллом аттестата 5,00, затем шестая - я и мои 4,88. Увидев своё имя в приказе о зачислении, облегчённо выдохнула, громко выкрикнула "Товарищи, я официально студентка!", и за это мы выпили нашей маленькой, но дружной компанией. Для дедушки, виновника торжества, эта новость стала лучшим подарком на день рождения.
С этого момента начались невероятные приключения гуманитария в мире точных наук...