6,1K подписчиков

“Nightshift” (Ночная смена) (2018)

5,5K прочитали
“Nightshift” (Ночная смена) (2018).

“Nightshift” (Ночная смена) (2018). Эми – студентка из США, учащаяся в Ирландии, она до чертиков боится темноты и постоянно спит при включенном свете, что немало раздражает ее соседку, ведь счета за электричество выходят приличными. Впереди – курсовая, и ей надо выбрать исторического героя, желательно не того, о ком уже написали все остальные. Параллельно с этим она, чтобы оплачивать счета вовремя, находит для себя новую работу в отеле «Лемерик». В ночную смену. Понятно, что сон из-за этого будет нарушен, и на занятия Эми будет постоянно опаздывать – но деньги есть деньги. Даже профессор, и тот входит в ее положение. Начало работы в 10 вечера, финал – в 6 утра, а занятия стартуют в час пополудни, поэтому у девушки всегда будет возможность поспать хотя бы необходимые молодому организму 5-6 часов.

На своем новом месте она знакомится с коллегой по имени Адам. Обязанностей немного: отвечать на телефонные звонки, приносить, что необходимо, в номера. Однако ночью большинство людей спят, поэтому работы у Эми, будущего специалиста по искусствоведению, будет немного. И вот первый звонок. Номер 537 – там просят дополнительные полотенца. Стучится в дверь, слышит оттуда странные звуки, будто кто-то постанывает, нечленораздельно бормочет. Адам предлагает девушке оставить полотенца под дверью, что она и делает. Думает, может стоит зайти внутрь, ведь у нее есть карточка от всех комнат – но тут дверь распахивается, оттуда появляется диковатый мужчина, хватает принесенное ему и тут же исчезает. Глубоко ночью появляется первый желающий поселиться. Приличный седовласый тип лет пятидесяти. Словом, ничего необычного, ведь гостиницы – свой, особый мир. Там можно встретить кого угодно и когда угодно. Если речь о людях. Но в отеле «Лемерик» бывают и другие.

Если бы Эми вместе с нами смотрела пролог, то узнала бы, что в 2008-м некий психопат разделался с парой в одной из комнат. Сначала прикончил мужчину, а потом догнал убежавшую от него девушку и придушил ее. У гостиницы плохая история, и, конечно, при принятии на работу девушку никто об этом не предупредил. Первый неприятный звоночек: бледный неопрятный юноша, устремляющийся за Эми, как только она выходит на улицу и пугающий ее до полусмерти. По словам Адама, это всего лишь местный бомж – ничего страшного. «Иди в свободный номер, умойся, прими душ». Именно тогда новая работница узнает о двойном убийстве в отеле. Убийца вырезал внутренности у своих жертв и покрывал ими себя – его так и не нашли, а вот церковь не на шутку разволновалась и даже прислала священника, чтобы он «освятил» отель. Хорошо, что рядом с Эми есть Адам. Без него она бы точно сошла с ума. Но подождите, это только начало…

Вы знаете, я люблю ночевать в гостиницах. Приходится делать это часто, когда бываю в Европе, командировках по России и Беларуси. Как правило, ничего не смущает – можно спать даже в обнимку с тараканами и мыться в душе, понимая, что вот-вот «схватишь» грибок. Но в некоторых местах бывает и правда страшновато. Особенно когда здание почти пустое, особенно, когда ты понимаешь, что там почти один. Девушка на ресепшене давно уже спит, входная дверь открывается сама по себе, райончик – не из лучших, по улицам бродят сомнительные личности. А твоя дверь открывается простым пинком. В отелях, даже дорогих, ночуют самые разные люди. Поэтому там иногда страшнее чем на кладбище. Понятное дело, ночью – мы ведь говорим о «ночной смене». Особенный колорит появляется, когда узнаешь, что несколько номеров были измазаны кровью погибших. В моей практике такого не было. Эми же надо просто дождаться утра. Не заснуть. Выдержать. И потом уже думать, нужна ли такая работа.

Стивен Холл до этого снимал только короткометражки, это его первый опыт в полном метре. Место действия он выбрал правильно. В конце концов, чем старый проклятый особняк отличается от гостиницы, которая видела больше, чем любой бордель? И мы все помним о «Сиянии». У «Ночной смены» хватает плюсов. Героев немного, но каждый из них намертво врезается в память. Нет явных намеков на то, что мы находимся в параллельной реальности или мире призраков. Тот маньяк – он до сих пор в гостинице, или это просто миф? А горничная, которую видела Эми? Вроде бы ночью уборки нет. Не проходит и нескольких минут, как странный мужчина с полотенцами (помните?) затаскивает девушку к себе в номер, умоляя помочь – на постели лежит женщина, чье горло окровавлено, которая вот-вот умрет. Эми пытается бежать, однако как она была на пятом этаже, там на нем и остается. И начинается чистейшая «стивенкинговщина». С атмосферой у этой ленты все хорошо. Не все ясно с сюжетом – но чем дальше, тем интереснее.

То, что первый рабочий день выдался плохим – оно понятно. Но его еще надо пережить, не потерять рассудок и собственную жизнь до утра. Потому что это очень странно, когда вы видите в глазок двери саму себя. А из рации звучит что-то нечленораздельное. И появляется Пит, тот самый бомж, который, как выясняется, не просто так скитается вокруг гостиницы каждый день, ведь он заперт здесь в ловушке времени и крови. Еще с того, памятного дня в 2008-м. Очень неправильное место выбрал для себя мужчина, расставшийся со своей женой, для ночлега. Теперь он, как и Эми, может оказаться не просто мертвым – он окажется В МИРЕ мертвых. Тот, который был создан здесь еще десять лет назад. Ничего нового, по сути, в «Ночной смене» нет. Но фильм грамотно снят, и его смотришь с интересом. При этом никто толком не умирает, да и крови-то особой нет. Говорю же: Кинг явно был основным источником вдохновения для сценариста. 

6,5/10