Найти тему
Ситх-искусствовед

Горячая «Сиеста» Пабло Пикассо

Пикассо — яркий представитель испанской живописи. Да какой там, возразите вы, испанской — мировой, и будете правы! Знойный испанец рисовал так, что рикошетило по всему миру, но, безусловно, не без своей ментальной темпераментности!

На фото с одной из своих муз — Франсуазой Жило
На фото с одной из своих муз — Франсуазой Жило

Его «Сиеста» 1932 года — яркое тому подтверждение. И да, это наиболее академичное (не «ромб, ромб, кусок и яйцо», говоря простым языком) произведение мэтра. Посмотрим, что ещё в этот год «натворил» знаменитый испанец и в чем масонский заговор этой работы (и не только этой). Погнали!

«Сиеста» Пикассо
«Сиеста» Пикассо

«Пикассо Сиеста 1932» — звучит весьма номенклатурно, но справедливо, ибо таких Сиест у него было немало. Испанец, отдых же, это им присуще, что теперь!

Год для художника, по всей видимости, был довольно плодовитый. Но, как бы выразиться менее по-ботански, кубизм, кубизм и ещё раз кубизм!

Смирите сами:

«Женщина в кресле»
«Женщина в кресле»

Или же:

«Купальщик с мячиком на пляже»
«Купальщик с мячиком на пляже»

У меня к вам единственный вопрос: академисты (ценители классического искусства), где здесь купальщик, мяч и кресло?

Стало быть, да, «Сиеста» стала ну очень классической работой 1932 года для уходящего в кубизм Пикассо.

Неужели, автор (спросите вы), тема обнаженки так волновала мэтра в тот период, что он волной ударился в неё в своих полотнах? Ответят вам на этот вопрос, дорогие читатели, работы того года. Подбирала, наслаждайтесь!

«Лежащая обнаженная» 1932
«Лежащая обнаженная» 1932

И...

«Спасение 1» 1932
«Спасение 1» 1932

И, пожалуй...

«Лежащая женщина (Мария Тереза)»
«Лежащая женщина (Мария Тереза)»

Комментирую, заметьте, господа, исключительно работами художника, а не своим субъективным мнением . Такая вот сиеста была в 1932 году у Пикассо. Отдохнул мужчина, художник, мэтр!

Ну, и напоследок. Масонства в работах Пикассо ещё меньше, чем у Ван Гога, тот хотя бы в каждой картине оставлял солнце — символом ли или физическим обьектом, но оставлял. Пикассо, изображая женщин, помещал фрагментарно символы спиралей. Специально или же по наитию — вопрос открытый.

Сейчас, в осенний период, картина Пабло Пикассо «Сиеста» кажется особенно сочной и тёплой, и, думаю, мастер не мог по-другому, оставляя нам такое ясное наследие.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк, любите искусство и да пребудет с вами сила, друзья!