Когда я была маленькой, то, как и большинство моих сверстников, ходила в развивающие секции. Мне очень нравились танцы, но почему-то мои родители меня отдали не на танцы, а на музыку…
Хотя понятно ПОЧЕМУ, просто музыкальная школа была в одном здании со среднеобразовательной школой. А еще мой отец в детстве мечтал обучиться музыкальной грамоте, но не смог, т.к. его родители не отдали одаренного мальчика на музыку(он был самоучка). Поэтому папа решил восполнить пробел, отправив свою дочь – то бишь меня, на класс скрипки.
Я ТЕРПЕТЬ НЕ МОГЛА эту ненавистную скрипку. Возможно, если бы меня хотя бы на класс гитары отдали, то я бы и с горем пополам закончила эту злосчастную музыкальную школу, но скрипку я воспринимала как издевательство. Только родители уговаривали меня, что это очень здорово уметь играть на скрипке. И я подчинилась…
Каждый раз собираясь на занятие, я мечтала, чтобы мой преподаватель заболел. Нет, не подумайте, зла я ему не желала, я просто желала, чтобы меня оставили в покое. Вспоминаю, как однажды я зашла в класс, а преподавателя не оказалось на месте. Возможно, он вышел в туалет, но я не стала ждать его возвращения. Пулей вылетела из класса и бегом домой. Кстати, в тот день педагог действительно приболел, и занятие отменилось.
Прошло 2 года. Я все пилила на своей ненавистной скрипке, а родители все ждали от меня результатов. А я все пилила и пилила… Да-да, я не играла на ней, а именно пилила, потому что ребенка невозможно заставить насильно овладеть чем бы то ни было. Можно, конечно, было вырастить из меня никудышную скрипачку, но к счастью, случилось то, что случилось…
В один из дней я как всегда взяла с собой скрипку в общеобразовательную школу, чтобы после уроков идти на музыку. И вот, вернувшись с уроков, я не нашла в раздевалке футляр со скрипкой.
- Ура, - кричала я, - скрипку украли!
Это был поистине восторг! Наконец-то мне можно бросить эту ужасную музыку…
Я прибежала домой и с неподдельным детским восторгом сообщила маме о том, что мою скрипку наконец-то украли.
Мама поняла, что музыка – это совсем не мое. Она не стала искать скрипку и уговорила моего отца, чтобы он не настаивал на моем обучении по классу скрипки. С музыкой было покончено!
Скрипка, конечно, нашлась. Оказалось, что мой одноклассник решил попробовать себя в роли скрипача, но его родители, проявив сознательность, немедленно приказали вернуть позаимствованный инструмент. Правда, мне скрипка уже больше не понадобилась. Меня забрали из музыкальной школы, а скрипку подарили моей двоюродной сестре.
В заключении я хочу обратиться ко всем родителям. Не навязывайте детям свои нереализованные мечты! А еще не выбирайте секции лишь потому, что они доступны по цене и находятся рядом с домом. Не надо мучить своих детей, да и себя тоже. Не выйдет толку из ребенка, если он занимается не тем, что ему нравится. Прислушивайтесь к своим детям. А еще хочу добавить, что всегда можно бросить начатое, но не приносящее удовлетворения. Лучше поводить ребенка на разные секции, чтобы он сам выбрал что ему ближе, а не силком тащить туда, куда хочется ВАМ.