Найти тему
Sila Sveta

Как сделать main stage на Signal?

Рассказывает команда Sila Sveta.

Чем вдохновлялись при работе над инсталляцией?

Екатерина Коновалова (арт-директор): Вдохновлялись логотипом фестиваля (как вы помните, он в форме квадрата), формой главной сцены и названием фестиваля. Всё просто, но, на мой взгляд, получился цельный, законченный сетап. Вектор форме задал Саша Ус (креативный директор), Мурсал (технический директор) закончил идею, поставив лазер в центре «бутерброда» из LED экранов.

Создание сетапа – коллективная работа. Каждый внёс в него что-то своё. Юра Аверкин собрал и организовал всех подрядчиков. Стас собрал сетап в Touchdesigner, где засинхронил кучу инструментов, включая Notch. Вадим управлял лазером, Юра Странёв виджеил. Зачем я произношу столько имен? Чтобы объяснить, почему для меня не было сложностей в работе над проектом. Единственной сложностью было, пожалуй, не включить весь инструментарий в начале инсталляции, а сделать это неспеша, выдерживая стиль.

Александр Ус (креативный директор): Нам очень нравится, что делает Фадеев и Ко. и у каждого танцпола на фестивале есть своя форма. У main – это квадрат. Луч посылал Сигнал, это была двусторонняя инсталляция. DJ'ю тоже было на что смотреть, потому что лазер рисовал рисунки на противоположном лесу. Кстати, люди это оценили. Там образовался свой маленький стихийный танцпол, в кронах деревьев. Говорят, какая-то пара там даже решила заняться любовью.

Дмитрий Бабанин (продюсер): На первом Signal в 2017 главная сцена представляла собой куб, который работал на 360 градусов. Форма обыгрывала логотип фестиваля и это отлично сработало. В 2018 году главную сцену перенесли в другую локацию и построили уже не временный конструктив, а постоянный. Квадратные в анфас арки ещё тогда просили продолжить их чем-то с прямыми углами, а несостоявшийся фестиваль Moonland оставил в наследство произведенную, но неиспользованную декорацию. Недолго думая, мы смонтировали её на Signal. Полусфера выглядела неплохо, но визуально слабо вписывалась в архитектуру. Так что в этом году ответ был очевиден – квадраты, много квадратов, уходящих в лесной массив. Смешение диджитала и природы. Немое эхо из экранов.

Как была организована работа со светом?

Дмитрий Ковалёв (видео-инженер): Световой дизайн сцены состоял из 30 RGB прожекторов, расположенных в 2 линии над танцполом. Помимо того, что этим мы подчеркнули архитектуру всей конструкции, свет являлся частью основной инсталляции и жил вместе с ней в художественном и техническом контексте. Опыт управления был нестандартный и даже магический: была создана визуальная рабочая область с адресацией к каждому прибору, DMX сигнал посылали с VJ софта (Resolume + Touchdesigner) посредством bitmap. Картинку генерировал Touchdesigner (форму, цвет, интенсивность), Resolume захватывал и отправлял на прожекторы. Вишенкой на торте стал видеозахват основного контента с LED экранов, что позволило добиться полной синхронизации световых приборов со всей инсталляцией в необходимое время. На протяжении всего перформанса мы ни разу не использовали "автопилотов" и могли позволить себе импровизировать, почувствовать ритм и общую атмосферу происходящего.

Пару слов о Notch VFX?

Станислав Зенков (видео-инженер): Notch ломает представление о генеративной графике и выводит realtime-визуализации на новый уровень. Совсем недавно стабильно отдавать супер красивые, детализированные кадры со всеми актуальными атрибутами трехмерной компьютерной графики в реальном времени было мечтой. Казалось, надо рендерить полдня..., но нет.

Это настоящий реалтайм, в прямом смысле слова! В сочетании с TouchDesigner мы получили мощнейший инструмент, о котором вы ещё не раз услышите и увидите.

Что было самым сложным?

Вадим Биоман (видео-инженер): В основном, самое сложное было связано с организацией главной сцены. Вовремя не были замонтированы экраны подрядчиками из-за чего у нас получился простой по настройке. Также, вовремя не были созданы благоприятные условия для пультовой в виде столов и крыши над головой. Из-за этого простоя пришлось все настраивать в последний момент и работать, как говориться, на износ. По лазеру самым сложным было создать и подобрать контент таким образом, чтобы визуально выглядело чисто, так как сам прибор был направлен в сторону танцпола источником света, то есть зритель видел восходящую призму. Чем насыщеннее был контент, тем сильнее создавался визуальный шум и чем ближе к источнику, тем хаотичнее это выглядело. Поэтому приходилось балансировать между минимализмом и интересными динамическими решениями.

Дмитрий Бабанин (продюсер): Как и во многих проектах – уместить все наши желания в имеющийся бюджет. Однако в этот раз мы бились особенно ожесточенно. Раз за разом мы придумывали новое решение по конструктиву, так как он забирал на себя больше половины бюджета, а в первых итерациях расходы на железо превышали бюджет почти в 2 раза. Параллельно рисовали графику и экспериментировали с Notch. Когда фестиваль идёт два дня, а времени на создание контента не так много, на помощь приходит графика, генерирующаяся в реальном времени в соответствии с музыкой, звучащей на танцполе. Пока Notch не до конца изучена нашими инженерами, этот процесс также представлял из себя тернистый путь проб и ошибок.

Ваши впечатления от проекта?

Вадим Туманов (видео-инженер): Личные впечатления от проекта очень положительные, так как помимо лазера утром удавалось повиджеить и немного поуправлять светом этого классного сетапа. Вообще, как пультовая на этом мероприятии мы сработались очень хорошо и понимали друг друга без слов, так как у всех в разной степени есть музыкальный бэкграунд, что очень важно для управления инсталляцией в реальном времени.

Чем наши техно фестивали отличаются от зарубежных?

Дмитрий Бабанин (продюсер): В наших больше души и аналоговости. Signal мне всегда импонировал своей удаленностью от любых населенных пунктов, живописными танцполами и каким-то уютом. За рубежом всё слишком правильно, нет «самодеятельности». В этом есть и плюсы, и минусы, но наш подход мне нравится больше.

-4