1K подписчиков

Лате Мангешкар - 90 лет!

827 прочитали

Лата Мангешкар - величайшая певица всех времен, которую называют Соловьем Индии. В эти дни она отмечает свое 90-летие. На протяжении семидесяти пяти лет легендарная певица очаровывала континенты своими песнями. Лата Диди, как любовно называют её поклонники, исполняла песни аж на 36-ти языках.

Лата Мангешкар - неотъемлемая часть индийского национального самосознания, как, возможно, Тадж-Махал. Ее песни о любви и потере, надежде и счастье, борьбе и успехе помогли целым поколениям исцелиться и справиться с целым рядом сложных человеческих эмоций. Чистый и безупречный, ее голос, исходящий из самых глубин, превратил Лату в легенду ...

Молодая Лата Мангешкар
Молодая Лата Мангешкар

Лата Мангешкар родилась 28 сентября 1929 года. Её встреча с музыкой началась, когда ей было всего пять лет. Ещё будучи подростком, она была вынуждена стать кормильцем для своей семьи, после кончины её отца. В своем интервью Лата Мангешкар говорит: «В октябре этого года исполняется 75 лет, как я работаю в киноиндустрии. Мой отец (известный музыкант Динанат Мангешкар) скончался в апреле 1942 года, а в октябре того же года я начала работать». Молодая Лата начинала как актриса. Её первый фильм вышел в 1942 году (картина под названием "Pahili Mangalagaur"). За ним последовали ещё два фильма. «Мне было около 13-14 лет. Поэтому я получала роли сестры героини или героя. Но мне не нравилось играть. Наносить макияж, смеяться и плакать тогда, когда нужно - это мне не доставляло удовольствия. Я была счастливее, когда пела», - улыбается она.

Лата Мангешкар и Нарендра Моди
Лата Мангешкар и Нарендра Моди

Она получала награды за свое вокальное мастерство несколько лет подряд, до тех пор, пока в 1969 году изящно не отказалась принимать их. Она попросила больше не назначать ей наград. Вместо этого Лата Мангешкар призвала поддерживать наградами её сверстников и молодежь.

Лата Мангешкар исполнила песни для огромного количества индийских фильмов. Пожалуй нет такой суперзвезды индийского кино, которая бы не танцевала под её песни. Последний раз песню для фильма Лата Мангешкар исполнила в 2011 году. Это был фильм "Хочу летать!". В свои 90 лет она больше не заинтересована в записи песен: «Сегодняшние песни таковы, что даже если ко мне приблизятся с предложением спеть их, я вежливо отказываюсь. Я не знаю, что сказать о текстах. Танцевальные номера тоже идут "дхадам-дхадам"! Но я никого не виню. Они только угождают нынешним временам, - мягко говорит она. - Но были и мелодичные номера ... как песня "Sandese aate hai" в фильме "Граница" ... Кроме того, фильм "Я рядом с тобой". Шарук Кхан исполнил заглавную песню так красиво. Такая музыка поддерживает мою веру», - говорит Лата, чьи песни ещё в 2004 году для фильма "Вир и Зара" были завораживающими.

Лата Мангешкар и Каджол на матче по крикету
Лата Мангешкар и Каджол на матче по крикету

«Я скучаю по певцам и композиторам, которых больше нет. Также не хватает поэтов. Фактически поэзия перестала существовать», - сетует она. За последние 75 лет она пела для каждой актрисы - от Мадхубалы до Каджол. «Я пела для многих актрис. К счастью, мой голос подходит всем им. Но я верю, что мой голос больше всего подходил Наргиз и Мине Кумари. Голос Мины был слишком деликатным. Из современных актрис мой голос подходит Каджол», - говорит Лата, которая исполнила песни для знаковых номеров Каджол в фильме "Непохищенная невеста".

Ее любовь ко всему прекрасному хорошо известна. Будь то бриллианты, сари или кухня. Она всегда носит белые сари с цветными границами, цвет которых соответствует определенному дню недели. Что касается еды, то она не проявляла в ней осторожности даже во время ее расцвета. «Раньше я ела мороженое еще до записи песни. Также вкусные маринованные огурцы, острую еду, зеленый перец чили… ничто не повлияло на меня», - смеется она.

Лата Мангешкар в молодости и сейчас
Лата Мангешкар в молодости и сейчас

Лата Мангешкар поддерживает связь со многими известными актерами: Амитабхом и Джаей Баччан, Хемой Малини. Она говорит: «Мы с Хемой постоянно на связи через WhatsApp. Даже Дхарам Сааб (Дхармендра) иногда присылает мне интересные фотографии".