Возможно, вы задумывались, что если бы вас в детстве воспитывали правильно по отношению к деньгам, то у вас было бы намного больше денег, чем есть сейчас.
Важно задумываться о финансовом образовании детей. В школах кое-как пытаются внедрять подобные программы, что-то наподобие "как рассчитывать банковские вклады" и "как брать кредитные карточки" и т.д. Но эта информация НЕ ЯВЛЯЕТСЯ финансовой грамотностью! Ничего общего это не имеет с финансовой грамотностью, это грамотность только операционная. Это ликбез по поводу того, какие существуют финансовые институты. Финансовая грамотность это то, что приводит человека к увеличению его капитала и доходов. Все это должно быть направлено для того, чтобы научить своего ребенка больше зарабатывать, меньше тратить и постоянно откладывать деньги.
Дети с ранних лет подражают своему окружению. Осознанное формирование "денежного фундамента" детей начинается с лет 7 и заканчивается в лет 14. Почему именно этот промежуток, потому что дети начинают осознавать, что такое деньги и у них появляется первый опыт обращения с ними. Опыт может быть как позитивным, так и негативным. Так и формируется у детей общая картина мира по обращению с финансами. Но, и тут не все так просто. Родители могут подумать, что сейчас они начнут заниматься финансовым образованием детей, тем способом, чтобы самим научить их, но дети не будут воспринимать родителей как наставников, так как родители не являются авторитетом для своих детей в финансовом плане. Потому что дети финансово зависят от родителей. Здесь происходит конфликт интересов. Суть любого менторства(наставничества) в финансовом плане заключается в том, что ты не можешь финансово зависеть от своего ментора(наставника). В такой ситуации необходим наставник "со стороны". То есть, человек, не являющийся близким родственником, который своим примером может мотивировать детей обучению финансовой грамотности, который является большим авторитетом, в данном случае отношении денег, нежели чем родители, и от которого дети финансово не зависят.
Но что же можно сделать самостоятельно, не прибегая к наставничеству со стороны? Ответ прост - книги! А точнее книги на тематику финансовой грамотности и бизнеса. Только не знакомый с такой литературой человек не представляет себе, какую огромную пользу может принести такая литература для формирующегося сознания ребенка.
- К примеру можно привести литературу Бодо Шефера "Пес по имени Мани" и "Азбука денег";
- Книги Роберта Кийосаки "Богатый папа, бедный папа" и "Богатый ребенок, умный ребенок".
Эти книги можно "мельком" подсовывать детям и они сами будут проявлять интерес. Чем раньше своему ребенку привить навыки обращения с деньгами, тем легче этому ребенку будет жить во взрослой жизни, так как деньги являются непосредственным атрибутом взаимодействия человека с обществом, ресурсом для реализации своей мечты или же просто банальным средством к существованию.
Подпишись на канал и оформи царский лайк, старался только для тебя, так ты поддержишь молодого автора!