Ассоциация туроператоров подвел итоги летнего курортного сезона.
Завершился очередной летний курортный сезон, итоги которого подвели в Ассоциации туроператоров и озвучены исполнительным директором организации Майей Ломидзе.
По данным АТОР, на черноморские курорты России пришлось более 60% внутреннего организованного турпотока, при этом динамика спроса на них достигла 10%. Рост востребованности направления, по словам Ломидзе, обеспечило увеличение предложения в бюджетном сегменте.
«Бюджетных предложений по отдыху в Крыму или Краснодарском крае в этом году было больше. Именно за счет этого и произошел основной прирост. Но при этом сработали и другие факторы. Так, за счет акций раннего бронирования вырос спрос в среднем ценовом сегменте. Сочи вновь стал лидером спроса среди черноморских направлений. С большим отрывом от Сочи идут Ялта, Евпатория, Анапа, Геленджик», — цитирует Ломидзе пресс-служба АТОР.
Средняя продолжительность отдыха на черноморских курортах составила 7-8 дней, туристы чаще всего выбирали отели уровня три звезды с завтраками.
Рост продаж на бархатный сезон вполне соответствует общей конъюнктуре лета. Спрос на Сочи, Крым, Турцию, Грецию и Кипр вырос на 10%, хотя специалисты ожидали большие показатели.
В то же время осенью возрос спрос на зимний отдых. «В организованном сегменте происходит активное бронирование зимнего отдыха — горнолыжного и экзотического. Рост объемов в пределах 10%, но это хороший тренд. Это и показатель доверия к туристической отрасли, и индикатор того, что наши туристы распознали выгоду от акций раннего бронирования», — отметила исполнительный директор АТОР.
По данным министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, Сочи минувшим летом принял 4,1 млн туристов, а в целом на черноморских курортах края отдохнули 14,3 млн человек.