Привет, друзья. Вчера была в магазине женского белья. Магазин не бюджетный, но и не люксовый. Цены от 7 000 р до 14 000 р. Зашла я туда после после похода в банк.
Я была одета очень обычно (с точки зрения стоимости вещей). В штанах в клетку и джемпере и H&M, на руках были обычные часы XIAOMI (правда с очень необычным браслетом), сумка - кожаная Zara, серьги - бижутерия. Ну, в общем, ничего сверхъестественного, все очень просто.
Я так подробно говорю в чем была одета, потому что это важно для дальнейшей истории.
В общем, захожу в магазин. Консультант была очень вежлива, улыбнулась, представилась, предложила пройти в примерочную. Надо сказать, что примерки у меня проходят долго, так как фигура нестандартная.
Я стала примерять предложенные модели, стою сосредоточенная... Вдруг консультант спрашивает: "Ой, а это брючки у вас из шерсти или из вискозы? Мне так нравится такая клетка". Я улыбнулась сказала, что не помню состав (что было правдой).
Еще через пару минут продавец говорит: "Вам так идет это желтый свитер! Цвет такой красивый, я его люблю". Я уже напряглась, но снова улыбнулась и сказала, что да, красивый, как раз осенний.
Через минутку снова: "Ой, а это у вас Apple Watch часы? Какой браслет симпатичный!" Я уже скисла и говорю: "Да, нет, обычные часы".
Скисла я не потому, что у меня не Apple , а потому что надоели эти неуместные вопросы и комплименты.
Далее с интервалом раз в минуту были:
- "Ой, это вы с дочкой по телефону разговаривали? А сколько ей? Такой милый голосок".
- "Как вам идет эта модель, была бы у меня такая грудь, я была бы счастлива!"
- "У вас очень красивая походка!".
- "Сережки у вас необычные такие, по форме лица вам очень подходят".
Честно говоря, через 10 минут таких комплиментов мне уже хотелось вырвать, а через 20 - сбежать оттуда.
Я даже вежливо сказала, что хватит, мне уже неловко. Но женщина продолжила.
Белье я все-таки купила. Вот оно. Чек я куда-то дела, но фоткаю на фоне моей кухни, не в магазине (как вы знаете, обмену-возврату белье не подлежит). Фото прилагаю только для того, чтоб не писали, что я эти истории придумываю.
В общем, из магазина я вышла в отвратном настроении. Вроде бы и консультация и примерка была хорошая, и белье мне подобрали отлично. Но приходить к ним еще раз совсем не хочется. Такая грубая мерзкая лесть просто ни в какие ворота не лезет.
Честно скажу, я люблю принимать комплименты, и очень люблю их делать. Даже незнакомым людям на улице. Но, чтобы комплимент состоялся для обеих сторон, он должен быть искренним и попадать в точку. Нужно действительно найти в человеке что-то классное, что вам реально нравится, и тогда уже похвалить это. 100%-м попаданием будет, если и человеку эта деталь нравится тоже.
Например, у меня гладкие блестящие волосы (жаль, что не густые :). Я знаю, что сразу после окрашивания в рыжий, они выглядят просто нереально! Особенно на солнце. Люди оборачиваются, иногда спрашивают что за краска.
И вот такие комплименты мне приятны, потому что я знаю, что волосы и правда выглядят супер. А когда говорят какую-то ерунду... как-то сразу грустно становится. И думаешь: уж лучше бы промолчал.
Многие скажут, что такое обслуживание в магазинах лучше хамства. Но по мне так равнозначно. Ощущения примерно такие же, только в случае с хамством часто возникает ответная агрессия (даже если внешне держать себя в руках), а в случает такого вот лизоблюдства... ну просто мерзко как-то и раздражает.
Может это политика компании такая "вылизывать" каждого клиента, но мне такое не по душе. Возможно, были такие указания персоналу "комплиментить" по полной. Но если уж так, смотрите хотя бы на реакцию клиента. Потому что по мне было видно, как я "скисаю" после каждой итерации. Но продавец в упор не замечала, продолжая "шпарить" по накатанной.
А с вами такое случалось? Расскажите, вам нравится такое отношение? Я без сарказма интересуюсь. Может и правда есть люди, которым такая лесть приятна? Если нравится, то почему?
Спасибо, что дочитали до конца. Если было интересно, поставьте лайк, это важно :) Подписывайтесь на Модный блог без пафоса. Пишу про моду и стиль, косметику и жизнь.