Есть вещи, которые на первый взгляд не очень стыкуются. Смотришь на фотографию, читатель заинтересовался и задумался, что это за автомобиль? Начинает читать, а тут вдруг рассказ начинается с того что
McDonald’s расширяет список своих услуг. Уже захотелось выключить, но нет, автор этих строк вполне вменяем. Более того, он продолжил. Теперь в этих забегаловках можно не только попробовать поесть и попить и ещё найти дверь с надписью WC (это на первом месте), но теперь и подзарядить свой электромобиль. Для этого заведения это, в общем не очень-то и новость. Сейчас народ всё-таки медленно, но умнеет и пытается, есть хоть что-то полезное и поэтому, чтобы заманить кого-то к себе, привлекали молодёжь, например бесплатным Wi-Fi.
Но теперь эта замануха начинает давать сбои, да и просто так поход в McDonald's уже не такое уж и яркое событие. Тем более, экономисты поймут, цифры прибыли стали стремительно соседствовать со стрелками которые стали быстро краснеть и показывать вечное полшестого, поэтому боссы озаботились вопросом, а что же делать как озеленить стрелки и перевести их в полдень? Вот и придумали, первыми в индустрии общепита запустить сеть зарядных станций для электромобилей, которые позволяют пополнить заряд тяговой батареи, пока водитель всё-таки ест Биг Маки с картошкой фри и запивает всё это газированными напитками. Но нам пока от этого ни холодно не жарко. Первым кому посчастливилось опробовать эту услугу, оказались шведы. О сенсация, не американцы со своей Tesla, а шведы.
Местный McDonald’s не стал перерезать ленточку единственного на весь Стокгольм станцию. Если уж красть, то миллион, если целовать, то королеву…. (ей правда уже за 90)
так и здесь, что мелочиться, и поэтому построили и открыли сразу 55 таких станций. Но есть нюанс. Если ранее зарядка машины была бесплатной, то ушлые американцы сразу стали брать плату. Причём за еду одна цена, а за заряд другая. И никаких скидок, заплати сразу за всё, с поминутной тарификацией. То есть заплатить за еду и подзаряжайся, нет. За всё своя отдельная цена.
А далее после Швеции идёт Голландия. Там, в стране тюльпанов, поставят сразу 168 станций McDonald’s. А ведь как всё начиналось.
Компания была основана братьями Диком и Маком Макдоналдами почти 80 лет назад (в 2020 году будут отмечать юбилей) в Сан-Бернардино в Калифорнии был открыто первое заведение, а в 1948 году впервые в мире были чётко сформулированы понятия быстрого питания. Но традиции это конечно хорошо, но деньги нужны сейчас. Так что традиции уже не такие скрепы как ранее.
И это касается не только McDonald’s, но и всех фирм, которые хотят жить и далее. Вот и компания Porsche развивалась себе, нарабатывала традиции, но сейчас уже они не то чтобы ушли, 911 вечен и трогать святое грешно, но дополнить гамму уже просто необходимо. И не смотря ни на какие традиции. Чтобы было понятно, что имеется в виду, я проведу небольшой экскурс в историю.
Всё началось с того что Фердинанд Порше в 1948 году запустил модель Porsche 356/2 Gmünd Coupe (1948–1951). Было это время было собрано 44 автомобиля.
Она почти вся была копией Volkswagen "Жука", но мы профессионалы и поэтому говорим правильно, модель 1200. Далее была открытая модификация Porsche 356 1300 Cabriolet (1951–1955)
и в 1963 году появилась святая 901, позднее переименованная в 911.
И всё, традиции сформированы. Хочешь седан или универсал иди в другой дилерский центр. А Porsche ни-ни, никаких излишеств. Хотя несколько раз были исключения, но они ограничивались только прототипами. Вот несколько из них.
Но шли годы и сменялись они десятилетиями, а у компании были только купе и родстеры.
Первая сенсация грянула только в 2002 году, когда на рынок вышел острый перец. Он так был обильно осыпан на языки будущих клиентов, что многие захотели срочно пить и не приняли автомобиль.
Но гурманы поняли и стали покупать его очень активно. И вот уже 3 поколение медленно, но верно подходит к сроку рестайлинга, но до него ещё года 2-3.
Потом вышла Porsche Panamera (970) '2009 большой хетчбек от Porsche между прочим,
а через некоторое время на рынок вышел кроссовер Porsche Macan '2014 и уже все вроде как успокоились, сенсации не произошло, однако традиции уже робко глядят на них из под дивана и уже не ропщут.
Porsche внедорожник, Porsche хетчбек, Porsche универсал, а что теперь будет далее? Седан что ли? Да, дорогие традиции, во Франкфурт-2019 привезли именно седан Porsche. Так что из сенсаций осталось теперь спуститься хотя бы в класс D для конкуренции с Mercedes-Benz C-сlass (206) или BMW 3-Series (G20/21/28). Но я никаких анонсов не давал. Просто как мысль вслух. Хотя традициям всё же грех обижаться, они уважены фирмой сполна. 911 жил, жив, и будет жить, но расширение гаммы неизбежно. Поэтому появление седана скорее закономерность нового времени, чем сенсация.
Но как бы то ни было эта не только революция по кузову, но это прорыв и по технике. Это не просто автомобиль, это электромобиль. Электромобиль от Porsche.
И вот теперь швед может и гамбургер съесть и Porsche подзарядить. О таком можно было и не мечтать, а теперь только 12 млн рублей и всё. Хотя Porsche и ранее хотела расширить гамму. Были показаны интересные концепты. Но тогда было не их время, многие не понимали как Porsche может иметь второй полноценный ряд сидений, вторые двери, да и прости господи объёмный багажник. Но вот оказывается, может. И ничего, Земля не сменила полюса.
Porsche Taycan — это классический седан с дверьми без рамок и двумя багажными отделениями. Спереди - 81 литр, а сзади на 366 литров. При габаритах 4963 мм в длину и 1966 мм в ширину седан (всё-таки надо привыкнуть писать о таком кузове к Porsche) на 86 мм короче, но на 29 мм шире чем Porsche Panamera. А от своего главного конкурента разнится на считанные миллиметры. У Tesla Model S — длина 4975 мм и 1965 мм ширина.
Силовая структура кузова для Porsche Taycan сделана стальной, а большинство внешних панелей изготовлены из алюминия. Так как Taycan абсолютно новый автомобиль, то не мудрено что построен он на запроектированной нуля платформе PPE (Premium Platform Electric). Но это совместная разработка. Помимо конструкторов Porsche над этой платформой работали инженеры из Audi. Данная платформа запроектирована специально для электрокаров. Так что можно смело сделать выводы что аналог Taycan будет и у Audi. Многие даже знают как он будет выглядеть. Знаете и вы.
Но вернёмся к Taycan. Из главных особенностей автомобиля — интегрированная в силовой каркас пола тяговая батарея и плотная компоновка вспомогательных агрегатов, позволяющая не только освободить подкапотное пространство, но и снизить центр тяжести. Он находится в 420 мм от асфальта, а это на минуточку на 20 мм ниже, чем у не такого уж и высокого Porsche 911.
Седан Porsche Taycan первый практически во всём. Он стал первым массовым электромобилем с рабочим напряжением тяговой сети в 800 вольт против 400—480 у других электромашин. Это означает не только меньшее сечение и массу силовой проводки, но ещё и вдвое меньшее время зарядки литий-ионной тяговой батареи. Немцы разработали её совместно с корейскими инженерами из LG Chem. Мощности электростанции в 270 кВт и 800 вольт напряжения хватит чтобы зарядить до 80% аккумуляторы за 23 минуты, то есть меньше чем за полчаса. Хотя если никуда не спешить и владелец приехал на дачу и может заряжать автомобиль «хоть 48 часов», то такая возможность есть. Taycan можно запитать и к менее мощным терминалам и тогда заряд пойдёт неспешно никуда не торопясь. Также на презентации с гордостью заявители представители Porsche, что их батарея способна выдержать 10 предельных разгонов до 100 км/ч или 4 ускорения до 200 км/ч без малейшей потери эффективности. Напомню что помимо Porsche на рельсы экологии встала и Lamborghini. Однако у итальянцев есть нюанс. Как заявили представители Lamborghini они пока не готовы переводить свои традиционные суперкары на турбомоторы или чистый электропривод, но зато рассматривает среди приоритетных гибридную технологию. И первый опыт уже есть. Мелкосерийный гибрид суперкар Lamborghini Sian (болонский диалект -электрический разряд, молния), премьера которого состоялась здесь же в Германии. на автосалоне во Франкфурте-2019.
Но помимо самой конструкции интересно сложилась и другая история. Немцы если говорить просто сказали что конкурентов у фирмы нет и она лучше Tesla. Илон Маск перчатку с земли поднял и взял немцев на понт что никого он не боится и чтобы не быть голословным взял да скажи что он объявляет вызов немцам чтобы те сильно голову –то не поднимали. Как говориться знай сверчок свой шесток. И вот настал момент ИКС. Но не так уж всё и смешно, но Tesla сломалась при попытке побить рекорд Porsche Taycan.
Электрокар Tesla Model S P100D+ Plaid не выдержал возложенных на него надежд.
Одна из тестовых машин Tesla Model S была замечена папарацци обездвиженной во время испытаний на Нюрбургринге. Американцы хотели чтобы об этом никто не узнал, но вездесущие папарацци-шпионы всё-таки сделали кадр. Чтобы защитить свою подмоченную репутацию босы Tesla сказали что рекорд побит на 20 секунд, и это не предел. Его можно улучшить ещё на 15 секунд. Но так огульно разбрасываться цифрами это в духе американцев. Никто официально цифр не привёл и тем более документально не зафиксировал. Так что верить этому заявлению многие эксперты не советуют.
Однако что точно известно так это то что в интернете в соц. сети распространили Видео которое наглядно демонстрирует сломавшийся машину. Которую позднее увозит в бокс эвакуатор.
Но Илон Маск сказал, что он ещё вернётся через месяц и тогда…
Для Porsche Taycan отстроен так называемый сборочный завод в заводе — отдельная линия для сборки автомобиля на предприятии в Цуффенхаузене, где ещё с 1960-ых годов собирают модель 911.
В планах немцев отгружать по 25000 электро седанов каждый год. Автомобиль в продаже появиться летом 2020 года, приём заказа уже идёт полным ходом в том числе и в нашей стране.
Модификация Turbo стоит от 10600000 рублей, а Turbo S — от 13000000 рублей. Но на этом выход модели не закончился. Немцы в 2020 году представят базовые версии седана и также выйдет ещё и универсал. Выглядеть он будет почти как концепт.
Так что революция продолжит распространяться в гамме Porsche Taycan. Главное сильно не налегать на гамбургеры, а то здоровья не будет заработать на Porsche Taycan, хотя бы б/у версию лет так через 7.
На канале есть видео №5 и №8-2019 данного автомобиля. Можно посмотреть его здесь же на этом канале "Авто Притяжение". Чтобы до архива добраться, достаточно нажать на название канала и архив будет доступен к вашим услугам. А можно через Яндекс вбить "Авто притяжение" Яндекс -Дзен и тогда вы выйдите на мой канал. А можно подписаться. Я выкладываю новый материал каждый день. Так что скучать не придётся.
И спасибо за внимание, до скорых встреч на канале" Авто Притяжение".
и на последок. Бонус.