Найти тему
Звуковик

Очень популярный тестовый сборник музыки для проверки акустических систем: часть 8

Jacques Loussier Trio - Gnossienne No.2

Данная музыкальная композиция входит в состав альбома "Jacques Loussier Trio - Satie: Gymnopédies/Gnossiennes". Однозначно, этот музыкальный шедевр лучше слушать весь и полностью, так как французский импрессионизм требует внимания, проникновения, воображения. В этой же мелодии приведён простой пример звучания контрабаса.

На самом деле не так просто воспроизвести щипковую игру контрабасиста. Само по себе звучание этого инструмента завораживает спокойной мощью, объёмом, своеобразным «дыханием» инструмента. Оно даёт почувствовать мягкость струны, дерево корпуса.

Довольно редкая акустическая система не привнесёт в это звучание чего-то своего, не принадлежащего ни струне инструмента, ни его корпусу. Как правило, это банальный бубнёж, гул. Иногда бывает звучание просто искажается, становится «толстым» либо «задохнувшимся»

В музыкальном произведении появляется рояль и если он появился как-то неожиданно, звучит будто в другом помещении – значит у вас неверный баланс между средними частотами и нижней серединой.

Goran Bregović feat. Iggy Pop - In the Death car

Это музыкальное творение взято из альбома «Arizona Dream» 1993 года. Прежде всего в композиции вызывает интерес оригинальный вокал, но надлежащее его звучание описать не так то просто.

Голос Игги довольно слишком специфичен, но это не умаляет естественности его звучания на по настоящему хорошем тракте. Иногда бывают ситуации, когда обычный и даже оперный вокал отыгрывается аудиосистемой отлично, в то время как данная композиция с легкостью обнаруживает несоответствия. Благодаря такому эффекту мелодия удобна при сведении полос в акустических системах.

Особого секрета в этом нет: всё дело в формантном составе вокала, он заметно отклоняется от среднестатистического. Похожую картину мы имеем, например, у Эдит Пиаф.

Dire Straits - Tunnel of Love

В альбоме «Making Movies» 1980 года наиболее яркая и запоминающаяся первая композиция, в ней отлично чувствуется, как исполнитель пытается передать эмоции слушателю.

Как и в музыкальной композиции «News», Нопфлер выражает всё своим неповторимым голосом. Тут есть и оттенок ностальгии, ожидания, надежды. Возможно, кого-то эта композиция и оставит равнодушным, – многое ведь зависит от темперамента слушателя, его отношения к каким-то событиям, ситуациям, ведь сопереживание на этом и основано.

Андрей Климковский - Неуловимая планета

«Меркурий», - это один из последних альбомов этого великого композитора и довольно удачен, как в техническом плане, так и в художественном.

Великолепная музыка погружает слушателя в медленное и далекое межпланетное путешествие. Изначально мелодия может показаться простой, но она аккуратно обрамлена множеством сопутствующих звуков. В ней отчетливо слышна и теплота аналоговых синтезаторов, и холод Космоса. В единое полотно шум объединяются все звуки и только лишь в электронной музыке такое возможно!

Да, именно он (шум) в композиции является ведущим звеном эмоционального образа, именно он убаюкивает, но и предостерегает. Шум на первый взгляд кажется однородным, но на самом деле он постоянно видоизменяется, он как бы шепчет. Этот завораживающий эффект проявляется далеко не на всех акустических системах, но за какой параметр он отвечает – пока трудно даже сказать. Возможно, дело в том, что в высокочастотной области этот шум похож по своей природе на женский вокал...

Еще интересное по теме: Очень популярный тестовый сборник музыки для проверки акустических систем: часть 7

На этом пока все, продолжение следует.

Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх, не стесняйтесь комментировать, ваше мнение очень важно для нас.