Найти тему
Сталкер - наше всё!)

Артефакт: что ты такое, черт возьми?! (ч.3)

Оглавление

В прошлых статьях я рассказал о зарождении, свойствах и структуре, а также о воздействии артефактов и способах их применения. В этой же я коснусь самого главного - как же артефакт добыть!

Нужно больше зол... ХАБАРА!!!

Артефакт - это в первую очередь деньги, и большие, а много артефактов - очень большие или вовсе ОГРОМНЫЕ деньги! Порой достаточно одного случайно и легко найденного артефакта, чтобы обеспечить безбедное существование себе, детям, внукам и отложить в фонд помощи бездомным ракам-отшельникам средств лет на сто. Но такое хорошо если раз на миллион случится, и то с вашим соседом по столику в баре, а не с вами) И потому для того, чтобы хотя-бы выживать - придется раз за разом лезть в Зону за этими красивыми штучками.

За такую сумочку рядовому сталкеру лет сто пахать придется!!!
За такую сумочку рядовому сталкеру лет сто пахать придется!!!
Так... Проверить снаряжение. Оружие: автомат, пистолет, нож - всё в порядке, патронов достаточно, даже с запасом... хотя какой запас? Если вляпаешься - за десяток минут только нож, кровищей измазанный, останется, если ещё будет, чем его держать)..
Аптечку снарядил, двойной комплект всего "самого нужного" - то-есть, вообще всего, х-хе!) - и ещё сверху "ненужного", в тройном размере - именно оно, как назло, самым первым пригождается.
И всякого разного с собой тоже, девайсы электронные, детекторы, КПК, "хлам" вроде веревок и тряпок. Ненадолго идти собираюсь, но мало ли как оно там... Лишним не будет.
И самое главное - комбез защитный, "СЕВА"! Мечта моя, на которую я год копил) Три часа на проверку угробил, час - на перепроверку самого критичного, но оно того стоит. Хоть маленький порез в ткани, хоть дырочка в изоляционном слое, хоть трещина в шланге - и через пять минут аномалия тебя на поклон к Хозяевам отправит.
Аккуратно сложить - и в рюкзак, по Зоне ходить опасно, даже царапать его не стоит. Потом надену, когда в аномалию входить буду.
Почти весь день - подготовка снаряжения, но лучше так, чем загнуться из-за собственного недосмотра.
Теперь - поспать, а утром, до восхода - на выход. К утру у колючки буду, дальше проще, дальше Зона! Почти что дом).. Хотя нет, ДОМ! Опасный, но такой знакомый... И такой родной.
Мертвый, прогорклый воздух и треск дозиметра... Ненавистная и любимая каждому сталкеру атмосфера его второго, а иногда и первого, дома
Мертвый, прогорклый воздух и треск дозиметра... Ненавистная и любимая каждому сталкеру атмосфера его второго, а иногда и первого, дома

Из чего может складываться цена за артефакт? Основные критерии, по пунктам:

  1. Свойства артефакта. Можно смело сказать, что этот критерий главный. Вне зависимости от того, сколько приносят артефактов с хорошими свойствами - сотню за год, или десяток тысяч за месяц -, цена на них всегда будет хорошей, ведь использование такого арта так же способно принести немалую пользу. И наоборот - бесполезные, но уникальные артефакты не будут стоить ни гроша, за исключением пары-тройки самых первых найденных артов
  2. Редкость артефактов, а так же их известность. Всё просто - чем выше редкость артефакта, тем больше денег за него можно выручить, особенно если это артефакты свеженькие, ранее не виданные) Но редкость - это всё же немного спорный момент, многие торговцы артефактами не рискнуть предложить большую цену в следствие риска, что их покупатели вовсе откажутся его принимать. Редкие уники имеет смысл нести лишь научным лабораториям, которым каждый такой "свежак" может очередную нобелевку принести! И даже если новый арт окажется пустышкой - деньги-то всё равно государственные, терять нечего) То же можно сказать и о известности артов. Зона большая, торговцы, как и группировки, и уж точно отдельные сталкеры не объединены в сеть, и потому могут не знать о тех или иных новостях, в том числе и новых артах. Если где-то арт "Какойнибудь" можно сдать за сотню тысяч долляров за его свойства, другой торговец не даст выше ста баксов, ведь о "Какомнибудь" он ни разу не слышал, и не хочет рисковать
  3. Специализация торговца. Ну тут совсем просто. Торгаши, что напрямую связаны с этой структурой, дадут большую цену в следствии доступности Самых Главных покупателей. А торговцы, которые не работают в этой сфере, скажем, торговцы оружием, провиантом и снарягой, или же поставщики различных услуг, большую цену не дадут, ведь им так же придется перепродавать эти арты кому-то другому, или сильно рисковать при выходе на "нужных людей". Так ученые из различных государственных лабораторий, и даже частных, при крупных группировках, дадут за артефакт самую высокую цену.
  4. Внешний вид. Далеко не основной, но всё же немаловажный критерий. Здесь ещё проще - красивые артефакты можно неплохо продать коллекционерам или ювелирам, даже если они вообще не имеют никаких аномальных свойств.
Всего 130 кусков?! Товар высший сорт, дядя! Да что б я ещё раз с перекупами связался!!!
Всего 130 кусков?! Товар высший сорт, дядя! Да что б я ещё раз с перекупами связался!!!

Не стоит отдавать арты первому же встречному, хотя и держать их неделями в рюкзаке или тайнике тоже. Думать надо, считать и анализировать. Только так можно заработать действительно много, не потеряв ни времени, ни копейки валюты.

Знания - сила! А много знания - многая сила!!!

Выход в Зону даже на километр от базы всегда сопровождается огромной опасностью. Тут тебе не только мутанты и аномалии, но и разные - порой не совсем живые - твари, а так же люди: бандиты, мародеры, члены враждебных фракций, и просто ублюдки и психи. Потому одного только знания о артефактах для их добычи чаще всего недостаточно! Это в крупных группировках и фракциях разделение на специальности и путешествие по Зоне отрядами уместно и удобно, для одиночки же требуется универсальность, и чем лучше он подкован во всех вопросах, связанных с Зоной - от банальных основ выживания, до психологии -, тем больше шансов, что он вернется.

Прочитать последние новостные сводки, зайти на форумы научных лабораторий и почитать статьи о новых видах мутантов, детально изучить карты района, в который собрался идти и так же прочитать о нем всю информацию, поговорить с мужиками-сталкерами, торговцами, важными лицами в группировках, в общем, чем больше информации ОБО ВСЁМ (!!!) - тем больше шансов хотя бы выжить, а уже после хорошо заработать.

Простые личные дневники - один из наиболее ценных - после официальных статей ученых - источник информации о Зоне
Простые личные дневники - один из наиболее ценных - после официальных статей ученых - источник информации о Зоне

Мелочи жизни

Так... Вся нужная инфа в ПДА, снаряга подобрана в соответствие со всеми возможными ситуациями. На выход, сталкер!
****
Вот и аномалия, вернее даже, целое гнездовье! И артефакт в центре. Аккуратно, камушками, песочком, веточками проверяем путь, отмечаем границы. Прошли, дошли. Вот он, вот он мой драгоценный! Аккуратно подобрать... Ай, б**дь!!!
Как же так?.. Вот же... Только руку протяни!.. А протянул ноги, ха-ха-кха!.. Кха-кх-х-хы-ы...
Как же так?.. Вот же... Только руку протяни!.. А протянул ноги, ха-ха-кха!.. Кха-кх-х-хы-ы...

Казалось бы, что может быть проще - подобрать лежащий просто на земле камушек! А вот нифига это не просто!) Почему же?

Во-первых: артефакты очень редко просто так лежат на земле. Встретить такой свободнолежащий артефакт большая редкость. Как известно, арты остаются после "смерти" аномалий, и чем больше аномалий на квадратный метр - тем выше шанс его генерации. А значит, что большая часть артефактов будет генерироваться именно в таких аномальных "полях". И чтобы до него добраться, потребуется долго-долго пробираться между аномалий, ища достаточные по размеру проходы, определяя границы безопасных территорий.
Подобное реализовано в каждой игре из оригинальной трилогии, а так же в большинстве модов и книг.
Единственное, подобная схема редко относится к редким артам, которые генерируют редчайшие же аномалии.

Во-вторых: артефакты не всегда доступны. Реализованная в "Чистом небе" и "Зове Припяти" система добычи требует наличия специального детектора, который, образно говоря, вышибает арты из некоего подпространства, в котором те находятся. Такую же систему используют в редких книгах по "Сталкеру". В общем, нет детектора - нет артефакта, и ты хоть с неводом аномалии прочесывай!

Ну и в-третьих: арты бьются! Нет-нет, они не в коем случае не стеклянные - хотя есть и такие. Арты способны накапливать аномальное излучение, и быть им, когда сталкер их берет. В оригинальной игре такого нет, в книгах я подобного так же не встречал, за исключением каких-то конкретных артефактов, то есть, это не пассивный скилл каждого арта, а индивидуальные особенности. А вот в модах на оригинальную трилогию - там да, бывает. Например, в модах NLC, или в "народной солянке" и ответвлении от него "Объединенном паке". Разряд аномальной энергии в таких случаях варьируется от совсем незаметного до очень сильного, есть специальная амуниция и снаряжение для снижения силы удара, но в любом случае остается.

Такие вот мелочи, которые тем не менее могут испортить радость от увиденного в бинокль лежащего на холме артефакта)

Очередной удачный обладатель драгоценной аномальной фигни
Очередной удачный обладатель драгоценной аномальной фигни

Сведе`ние

Подведем итоги. Что же нужно для того, чтобы заветный артефакт перестал валятся на мертвой земле Зоны, а валялся вашем контейнере:

  1. Информационное обеспечение. Знание Зоны в общем и мелочей в частности. Количество байтов в вашем мозгу прямо пропорционально удачному приобретению хорошего арта.
  2. Навыки и способности. Физические, физиологические, умственные и психологические параметры вашего организма прямо влияют на то, сможете ли вы сообразить, как добыть ту или иную аномальную штучку, и удастся ли вам до неё добраться.
  3. Снаряжение и амуниция. Хорошее, точно подобранное под ту или иную ситуацию и задачу обмундирование - один из основных аспектов в деле наполнения карманов хрустящими купюрами!
  4. Терпение и выдержка. Медленный, планомерный анализ аномалий, аккуратный поиск доступной чистой земли и спокойное, хладнокровное планирование траектории передвижения - именно эти показатели больше всех определят, добудете ли вы хоть что-то или наоборот - лишитесь, и хорошо, если это не какая-то ваша "запчасть".
  5. Удача и расположение Зоны - самое главное требование. Если вы ей чем-то не понравились - всё, ребята! Даже в элитной снаряге с дорогущей электроникой и ещё более дорогущими буржуйскими "стволами" можете смело перед рейдом заказывать себе гроб. Поверьте, он оч-чень вам пригодится)
-9

Осталась ещё одна статья, в которой будет рассказано о процессе трансмутации артефактов и их реализации в различных модах на наш горячо любимый "Сталкер". А на сегодня всё) До встречи, и пусть Зона будет к вам благосклонна!

И почитайте заметки моего друга-сталкера Почтальона, которые скоро появятся здесь же, на этом Дзен-канале)