В этом автомобиле нет вообще ничего обычного, кроме формы и внешнего вида. Он полностью электрический. У него багажник, в котором можно возить трубы, входящие спереди и выходящие сзади. Алюминиевое пространственное шасси вместе со стальной клеткой безопасности весят всего 134 кг, остальной вес приходятся на аккумуляторы, электромоторы и колеса. При этом грузоподъемность машины немыслимые 2,7 тонны. И я ещё не сказал про клиренс, геометрическую проходимость, разгон до сотни, запас хода и возможности трансформации - всё это просто поражает.
По длине он примерно как Нива - 3810 мм, но он широченный - 1943 мм. Колесная база для такой длины внушительная - 2667 мм, свесов практически нет, так что угол въезда у него недостижимый для серийных машин - 56°, а угол съезда - 53°. Для сравнения у Jeep Wrangler - 36° и 31° соответственно. Клиренс, благодаря пневмоподвеске изменяется в пределах от 254 до 508 мм! Можно переезжать мелкие речушки и даже не пощекотать водой днище. Мать честная, так даже Range Rover и Hummer не могут!
И если уж мы заговорили про броды, то аккумуляторы и вся электронная начинка защищены от проникновения воды минимум на полчаса. Даже салонный музыкальный плеер не боится воды.
Теперь про двигатель. Как вы уже поняли, традиционного ДВС здесь нет. Зато есть два электромотора (по одному на каждую ось) общей мощностью 623 л.с. и крутящим моментом 904 Нм. Аккумуляторы ёмкостью 120 кВт*ч позволяют проехать на одной зарядке 322 км. Разгон до сотни - 4,5 секунды, но максималка всего 160 км/ч. Правда ограничена она искусственно из-за аэродинамики автомобиля.
Ну а теперь главное. Благодаря тому, что аккумуляторы спрятаны в короб под днищем, пол в машине абсолютно ровный, под капотом ничего нет и между салоном, багажником и подкапотным пространством есть люки размером 33х36 см. Плюс откидной борт есть не только у багажника, но и у капота. Можно перевозить длинные трубы, лыжи, доску для серфа, вагонку, стройматериалы и много чего ещё. И это на машине длиной меньше четырех метров!
Более того, в салоне все сделано для того, чтобы не нужно было заморачиваться. Практически никакого пластика, никаких цветных ЖК-панелей и хрупких кнопок. Только металл, кондиционер, водонепроницаемый плейер и приборы и выключатели родом из середины прошлого века. Ни о каких современных системах безопасности не говорится, так что остается надеяться на прочную стальную клетку салона. Впрочем и под капотом нет двигателя, который сжимал бы водителя в сиденье, превращая в груду поломанных костей, так что прочности стали может быть и достаточно.
Вместо подлокотников железный столик с металлическим ящиком, который, к слову, не мешает перевозки длинномеров. В общем, УАЗ-Буханка из 21 века.
Но и это ещё не все. Автомобиль довольно быстро превратить из 3-дверного внедорожника в пикап. Часть панелей снимаем, часть переставляем. Очень наглядно это показано на фирменном видео. Более того, можно снять двери или крышу. А сами панели крыши могут быть прозрачными.
Остается только добавить, что помимо трехдверки есть ещё пятидверный вариант и длиннобазный пикап, который хоть и обладает чуть худшей геометрической проходимость, за счет длинного свеса, все равно впечатляет. Его длина - 5270 мм. Но ещё больше впечатляет то, что в нем можно перевозить листы фанеры размером 2440х1220 мм. Вряд ли какой-то ещё пикап способен на такое. Кроме того, грузоподъемность машины - 2268 кг. А прицеп он может тащить массой до 3,4 тонн.
Можно рассказывать о машине ещё долго и много чего интересного, но боюсь, что и так утомил. Как вам это чудо инженерной мысли? Может и УАЗ где-то в тайных подвалах что-то такое придумывает?
Ещё интересно:
"Русский "Гелик" за 1,2 млн ₽. Серийный и его уже можно купить" - Апал-21541 "Сталкер"
"0 литров на сотню, 6 мест, запас хода 800 км, размером с F-150, 50 000 $" - пикап Tesla Model P