Продолжаю #пятькниг — хороший повод написать о прочитанном, пока свежие книги читаются. Сегодня больная тема: пять самых неудачных экранизаций. Конечно, речь о тех книгах, что люблю и чьи экранизации мне как стукнуться мизинчиком.
Первое место, да что там первое место, гран-при этого шит-парада — “Темная башня” Стивена Кинга. Боль всех читателей. Кингу вообще частенько с экранизациями не везет и это мне всегда казалось странным - в большей части произведений да снимайте вы просто ровно то, что написано, на хрена эти убогие фантазии? (Да, “11/22/63” и “Под Куполом”, я смотрю на вас!). Но “Темная башня” — это просто фейл всех фейлов. Как же я ждала эту экранизацию, с каким трепетом! Как мы гадали, кто же сыграет Роланда… От известия про Эльбу очень сильно охренела, но, как оказалось, чернокожий Стрелок — это была еще не самая большая проблема экранизации. Что там было еще отвратительным? Всё. Ну, кроме Макконахи. Но начиная с фразы Стрелка, что ему плевать на Башню. Это даже не надругательство над книгой, ее просто убили, потом выкопали труп, изнасиловали и снова закопали. БОЛЬ.
“Черновик”
Боже, за что? И снова тот же вопрос — собственно, его можно задать практически всем создателям неудачных экранизаций — зачем, если экранизировать книгу, выдумывать что-то свое? Почему надо напрочь выворачивать сюжет и превращать его во что-то неудобоваримое? И тут также. И если с “Ночным дозором” того же Лукьяненко это как-то сыграло (хотя я до сих пор мечтаю увидеть экранизацию именно “Дозоров”, а не сочинения по мотивом), то “Черновик” - это провал. Пиздец. От действительно интересной книги оставили рожки да ножки и никакие спецэффекты этот фильм бы не спасли.
“Волкодав”
Люблю эту серию. И фильм… Какой волшебный порошок? О чем вы? Зачем это было встроить? Почему, взываю я в очередной раз, почему нельзя было снимать по книге, господи ты боже мой? Зачем вообще браться за экранизацию и делать какую-то херню по мотивам? Нет ответа. И не будет. Как не будет и нормальной экранизации “Волкодава”, очевидно.
“Гарри Поттер и Принц-полукровка”
Еле поднялась рука, чтобы вписать какой-то фильм из нежно обожаемой мной Поттерианы в этот список. Но увы - это так. Это красивый фильм. С неплохими и отличными сценами - на сцене гибели Дамблдора и “палочки вверх, Хогвартс” я плачу каждый раз. Но это — неудачная экранизация хорошей книги, потому что режиссер сместил акценты и экранизировал одну из самых печальных и тяжелых книг Поттерианы как подростковый ромком. Чего стоит только начало фильма, где Гарри, который в книге очень тяжело переживал гибель крестного отца, сидит в кафешке и заигрывает с официанткой. Где тягостная атмосфера надвигающегося ужаса и обреченности? В коротеньких сценах с Драко и Пожирателями. Всё. Не надо так делать, пожалуйста.
“Чародеи”
Чудесный фильм, один из самых новогодних, с любимыми с детства песнями и героями — и совершенно никакая экранизация романа Стругацких “Понедельник начинается в субботу”. Хорошую экранизацию, наверное, вряд ли уже дождемся, он, на мой взгляд, не так чтоб злободневный - в отличие от “Сказки о тройке”. Та, к сожалению, актуальности в нашей стране все никак не потеряет.