37 подписчиков

Как в продуктовом ритейле нас разводят на скидках

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Мы привыкли к постоянным скидкам и считаем, что раз конкуренция между сетевыми магазинами так высока, то и скидки вполне обычное явление, чтобы привлечь нас - покупателей. Но так ли это на самом деле?

Поделюсь личным опытом покупок в одной из крупнейших российских сетей. Беру на скидочном стеллаже две упаковки шоколада, который объявлен по 76 рублей. На кассе мне его пытаются пробить по 114, аргументируя тем, что "не успели поменять ценник". Возмущаюсь, администратор берёт ценник со стеллажа и пробивает по 76.
Второй случай. Пытаемся купить две бутылки восемнадцатилетнего по цене 2990, в итоге на кассе выдают цену по четыре с лишним тысячи за каждую и начинают ныть про неправильный ценник. Разбираться не стали - просто не купили.

Давайте разберёмся, почему так происходит. В крупных сетях скидочные программы действительно регулируются из центра. И скидки, на самом деле, могут меняться ежедневно. Если вы приходите в магазин с утра ленивый персонал может и не успеть поменять ценники, но... это же не проблема покупателя. А ценник - это публичная оферта, и вы имеете полное право по закону требовать, чтобы товар был продан вам именно по этой цене. К тому же, не раз было замечено, что ценники, которые "не успели поменять", могут висеть по нескольку дней. Для чего это нужно персоналу, ведь деньги из кассы не украдёшь? Всё очень просто - таким образом увеличивается выручка магазина и у них растут персональные бонусы.

Как же уберечь свой кошелёк от лишних трат? Самый очевидный совет - всегда смотрите чек. Особенно если рассчитываетесь картой. Будем откровенны - самыми частыми жертвами скидочной схемы становятся мужчины, которые не изучают чек после покупок, и, при этом, берут сразу много товаров. В таком случае советую в тележку ставить корзинку и все акционные товары складывать в неё и пробивать отдельным чеком.

Берегите себя и свои деньги.