Найти тему

Неприятности в садике

Оглавление

Скажу самое главное: мой младший сын не ангел, но и не монстр. То есть, доставляет ровно столько же хлопот, сколько большинство детей.

Не все смогли найти белые носки.
Не все смогли найти белые носки.

Группа кратковременного пребывания.

Хоть я и работаю в детской поликлинике, но было трудно оформить карту. Всё время терялись анализы, сдавали по нескольку раз. Трижды, когда мы уже прошли всех, кого надо, карту не подписывала новая заведующая, и оказывалось, что надо пройти ещё какого-то дурацкого специалиста. Полтора месяца мы жили в поликлинике, выезжая ещё в 3 другие к специалистам, которых нет здесь. Не успели оформить карту к сентябрю, начали посещать садик позже. А моя подруга, которая живёт в Ясенево, пришла в поликлинику утром с баночкой мочи и вечером вышла с готовой и подписанной картой.

У нас день рождения в августе, и когда исполнилось 2 годика, в сентябре мы пошли в гкп. Сначала в нашей группе не было постоянной воспитательницы, каждый день разные. Но все они были очень милыми, и прекрасно управлялись с детьми. Мы ходили утром, с 9 до 12. Первый день пришли на 30 минут, потом час, и т.д. У детей не было занятий и приёмов пищи, они только гуляли или играли в группе, ходили в туалет и всё. Группа состояла всего из одной комнаты около 15 м, на 2-ом этаже, там были только стульчики. В туалет они ходили куда-то по коридору. На первом этаже была малюсенькая раздевалка с детскими шкафчиками. То есть, мы переодевались и поднимались на второй этаж. Мой ребёнок был в подгузнике.

Там было только одно но. Помощница воспитателя была бывшая школьная подруга моей старшей сестры, поэтому она не стеснялась меня просить, чтобы я забирала пораньше, а иногда и вообще не приводила сына в сад. И всегда приводила аргумент: «Ведь ты же не работаешь. А у нас и так хлопот много». Я иногда выполняла эти просьбы, иногда – нет. Особо не парилась по этому поводу.

Возникла необходимость поменять место жительства. В феврале мы переехали из Щукино в Кузьминки, и до сентября мы в сад больше не ходили.

Садик по новому месту жительства.

Записались через интернет в новый садик, летом по приглашению подошли к медсестре и заведующей, всё было быстро и легко. Пришлось повозиться только с медкартой: врачи сидят в четырёх разных поликлиниках. Потратили дней 10.

Опять постепенно увеличивали время пребывания в саду. Ребёнок любил ходить в садик. Мы были уже без подгузников, но раз в неделю писались во время тихого часа. Было нам 3 года. Тогда он ещё до сих пор ночью спал в подгузнике, и это была моя ошибка. Когда так поздно начинаешь отучать от подгузника, то это даётся сложнее, и ребёнок привыкает дольше.

Через какое-то время возникли проблемы. Ребёнок начал устраивать истерики, когда что-то происходит не по его желанию. Успокоить его было невозможно: он плакал и громко кричал, отказывался идти гулять и есть, никого слушать не хотел. За год мне 4-5 раз позвонили и попросили забрать его перед тихим часом, чтобы остальные дети могли лечь спать. Я ещё не нашла работу, и почти всегда могла его забрать.

Он устраивал и дома такие истерики. Например, ему хочется свеситься в окно, а я не разрешаю. Я пыталась объяснить свои запреты, отвлечь, чем-то заинтересовать, просто обнимать, пока не успокоиться. Но все способы срабатывали по одному разу, и в следующий раз уже не действовали. Я стала просто игнорировать истерики. Иногда это случалось в магазине, на улице, в общественном транспорте. Поэтому приходилось везде ходить с коляской, хотя ему было уже 3,5. Но и в коляске он тоже отказывался сидеть, пытался выпасть на асфальт. Я его пристёгивала в коляске, тогда он ещё не догадался, что можно вылезти и из пристёгнутой. Стаскивал и раскидывал обувь. И главное – он орал так дико, что окружающие люди не могли просто на это не обращать внимания: подходили, советовали, переживали. Приходилось везти коляску на одних задних колёсах, потому что он упирался ногами в дорогу. Пару колготок так порвал. Старший сын нёс пакеты с продуктами, а я везла орущего и изо всех сил вырывающегося младшего.

Поэтому я знала, что проблема не в сотрудниках детского сада, а в характере и воспитании ребёнка.

Лето в саду.

Летом, за неделю-две до своего отпуска, скоропостижно скончалась наша воспитательница. Она работала у нас и утром, и вечером. Ей было сорок с небольшим, у неё осталось два взрослых сына и дочь 8-11 лет. Инсульт, аневризма сосуда головного мозга.

Большинство детей летом не ходили в сад, и нас присоединили к другой группе. Поведение ребёнка наладилось. Он перестал устраивать истерики в саду и дома. Воспитатели, которые по очереди уходили в отпуска и часто менялись, каждый день нахваливали мне сына, и не верили, что он «с характером». Он любит обниматься и целоваться с воспитателями. Любит выполнять все правила и делать всё, как положено. Послушный, милый, улыбчивый мальчик. Только он в саду молчал, не говорил ни единого слова. В то время дома он уже болтал во всю, не остановишь. Полюбил самостоятельно одеваться и раздеваться, кто-то из воспитателей знал секрет, как это сделать.

В начале лета стали ночью спать без подгузника. Писается раз в три дня в среднем.

Новые воспитатели и новые проблемы.

Настал сентябрь, и нашей группе дали двух новых постоянных воспитательниц.

В первый же день Екатерина Геннадьевна мне сообщила, что: «Ребёнок очень сложный. Отнимает игрушки у других детей. Ко всем детям я нашла подход, а к нему не могу. Давайте с этим что-то делать». Как, неужели мой ребёнок хуже всех детей в группе!? Ну почему же временные воспитательницы нас хвалят, а постоянные ругают. Тут же возникла мысль, а не стоит ли мне перевести ребёнка в другую группу. Жаль только, что у нашей любимой воспитательницы другого возраста группа, и в неё мы не сможем попасть. Дома провела беседу, что нельзя у других детей отнимать игрушки. Проиграли эту ситуацию.

Через день, когда ЕГ была во вторую смену, опять жалобы: «Такое ощущение, что у него скрытая агрессия. Нужно как то решать этот вопрос». Он пошёл или сел куда-то, куда нельзя было, и она не смогла уговорить или переместить его на место – он упирался и сопротивлялся. Дома на левой руке обнаружила следы, как будто её выжимали. Слабые, не явные, при фотографировании их не видно. Спросила у ребёнка, что происходила в саду. Отвечает только «не знаю». На все вопросы про сад он так отвечает: что ел, с кем играл и т.п.

Ещё через день: «Он писается мне назло». Да, начиная с сентября он стал писаться в тихий час ежедневно, и дома ночью тоже ежедневно. ЕГ видит, что он не спит, спрашивает: «Хочешь в туалет?» - мотает головой: «нет». Через 5 минут уже мокрый.

Постоянные жалобы. В конце сентября ЕГ сказала, что сегодня он ударил её, помощницу воспитателя, другого ребёнка по лицу. У ребёнка на лице след остался. Его родители не стали волноваться по этому поводу. Что я могу сделать? Дома я ему не позволяю так себя вести. Не разрешаю грубо обращаться со старшим братом и котом. Объясняю, что нельзя так себя вести в саду. Что я могу сделать, если он в саду, а меня там нет!? Это был вечер пятницы, и я тут же решила, и сообщила об этом ЕГ, что в понедельник пойду к заведующей и буду переводиться в другую группу. ЕГ с готовностью покивала: «Да-да-да, что-то надо с этим делать».

В выходные я освободила память телефона, чтобы записать беседу с заведующей на диктофон. Просто опыт показывает, что не всегда люди, обладающие властью, соблюдают наши права. Решила отвести ребёнка в группу в понедельник, а куда его ещё девать, и идти тут же к заведующей.

Пока мыла-сушила голову и гладила, поняла, что опаздываем в садик. Написала в группу вацап, что мы идём, чтобы на нас заказали питание на сегодня. Получила ответ от ЕГ: «Доброе. Ждём». А до этого она отвечала всем, кроме меня. Сразу же возникли сомнения, а стоит ли идти к заведующей, или ещё посмотреть, как будет дальше. Пришли в группу, все дети уже жуют кашу, на месте только помощник воспитателя, которая знает нас по прошлому году. Сразу принялась мне рассказывать, что Митя (мой сын) – хороший мальчик, просто иногда не слушается, как и все другие дети. Рассказала курьёзные случаи из его поведения. Например, как он поставил стул другому мальчику, который сидел на стульчике, на коленки, потому что хотел сидеть именно на этом месте. Потом вернулась ЕГ и присоединилась. Говорит: «Мы же должны родителям всё сообщать, чтобы работать вместе».

Решила пока оставить его в этой группе, тем более он подружился с одним мальчиком. Стало как-то легче и спокойнее.

Пожалуйста, пишите ваши советы в комментариях.

-2