Что даёт высокий ctr, думаю, объяснять никому не надо. При одинаковом количестве показов ctr 10% даст ровно в два раза больше просмотров, чем при 5%. Но, последние наблюдения (где-то чуть больше полугода, при появлении Центавры) показали, что чем выше ctr тем больше наливают показов. Почему так?
Прошлой осенью нам утверждали - чем интереснее статья, тем чаще её выводят в ленту. Это подтверждалось на практике. Интересные статьи получали больше лайков, комментов и больше % дочиток. И на них естественно наливали трафик побольше. Потом Бац!!! и стал влиять только ctr.
А ведь этот показатель никак не оценивает качество статьи. Только заголовок и карточку. И про качество статей - тишина. Олю вообще не слышно...
У меня есть версия - почему трафик идёт на статьи с высоким ctr, причем независимо от качества содержимого.
Давайте поразмыслим - откуда вообще трафик на Дзене? Я бы разделил его на 5 групп:
1. С главной Яндекса.
2. С рекламы (партнёрские виджеты). новостных сайтов
3. Из Поиска.
4. Собственный трафик каналов.
5. Из соцсетей.
Начнём с 3 пункта.
3. Поиск - это хорошо. Но, он не связан с наличием/отсутствием показов.
4. Каналы вроде "Дзенофоб". В смысле того, что здесь своя постоянная аудитория, которая приходит сюда напрямую. Такие каналы должны быть костяком Дзена. Но еще, я знаю только Тихона, которого читают напрямую. Разве что Генку ещё кое-кто читает...
Больше "самостоятельных" каналов я не знаю. Тут (по моему мнению! !!) у Дзена провал.
5. В Дзене должны быть интересные вирусные публикации, которые должны расходиться по соцсетям и приносить трафик. Но, хорошо видно расходится "я устал - я мухожук". А, это Дзену не нужно. Этот канал привлечения трафика по ходу тоже буксует.
Остаются только первые два. Карточки на главной Яндекса и карточки на новостных монстрах. А там, чем выше ctr тем больше переходов в сам Дзен. Вот и пихают они туда карточки с максимальным ctr! Чтобы побольше народу зашло, здесь и сейчас.
Я уверен, что такое техническое решение даже увеличило общий трафик Дзен. На кликбейтные заголовки клюют те, кто ещё не был в Дзен или бывает здесь редко.
Поэтому - не важно содержимое статьи. Главное - супер заголовок и сочная картинка. Задача - посетитель Яндекса (Вести.ру Газета.ру Коммерсант.ру) должен кликнуть по карточке Дзен. А задержится ли он, станет ли постоянным читателем Дзен - не так важно.
Вот поэтому и получают показы не качественные статьи, а с большим ctr. Или как модно их называть - хорошо раскликанные статьи...
Автор: Яков Парамонович