Найти тему
Дзенофоб

Почему статьи с высоким ctr получают много показов?

Яков Парамонович
Яков Парамонович

Что даёт высокий ctr, думаю, объяснять никому не надо. При одинаковом количестве показов ctr 10% даст ровно в два раза больше просмотров, чем при 5%. Но, последние наблюдения (где-то чуть больше полугода, при появлении Центавры)  показали, что чем выше ctr тем больше наливают показов. Почему так?

Прошлой осенью нам утверждали - чем интереснее статья, тем чаще её выводят в ленту. Это подтверждалось на практике. Интересные статьи получали больше лайков, комментов и больше % дочиток. И на них естественно наливали трафик побольше. Потом Бац!!! и стал влиять только ctr. 

А ведь этот показатель никак не оценивает качество статьи. Только заголовок и карточку. И про качество статей - тишина. Олю вообще не слышно...

У меня есть версия - почему трафик идёт на статьи с высоким ctr, причем независимо от качества содержимого.

Давайте поразмыслим - откуда вообще трафик на Дзене? Я бы разделил его на 5 групп:

1. С главной Яндекса.

2. С рекламы (партнёрские виджеты). новостных сайтов 

3. Из Поиска.

4. Собственный трафик каналов.

5. Из соцсетей.

Начнём с 3 пункта. 

3. Поиск - это хорошо. Но, он не связан с наличием/отсутствием показов.

4. Каналы вроде "Дзенофоб". В смысле того, что здесь своя постоянная аудитория, которая приходит сюда напрямую. Такие каналы должны быть костяком Дзена. Но еще, я знаю только Тихона, которого читают напрямую. Разве что Генку ещё кое-кто читает...

Больше "самостоятельных" каналов я не знаю. Тут  (по моему мнению! !!) у Дзена провал. 

5. В Дзене должны быть интересные вирусные публикации, которые должны расходиться по соцсетям и приносить трафик. Но, хорошо видно расходится "я устал - я мухожук".  А, это Дзену не нужно. Этот канал привлечения трафика по ходу тоже буксует.

Остаются только первые два. Карточки на главной Яндекса и карточки на новостных монстрах. А там, чем выше ctr тем больше переходов в сам Дзен. Вот и пихают они туда карточки с максимальным ctr! Чтобы побольше народу зашло, здесь и сейчас. 

Я уверен, что такое техническое решение даже увеличило общий трафик Дзен. На кликбейтные заголовки клюют те, кто ещё не был в Дзен или бывает здесь редко.

Поэтому - не важно содержимое статьи. Главное - супер заголовок и сочная картинка. Задача - посетитель Яндекса (Вести.ру Газета.ру Коммерсант.ру) должен кликнуть по карточке Дзен. А задержится ли он, станет ли постоянным читателем Дзен - не так важно.

Вот поэтому и получают показы не качественные статьи, а  с большим ctr. Или как модно их называть - хорошо раскликанные статьи...

Автор: Яков Парамонович