На днях я сходила в концертный зал имени Павла Слободкина. Каким-то интересным образом в моей жизни нарисовались институтские связи и однокурсница через однокурсницу… в общем, предложили сходить на концерт, да еще и бесплатно. Я решила, что мне пора начать выбираться в свет, а на халяву вообще сам Бог велел, когда билет стоит 700р, а на карте у тебя всего 300р. До этого я долго сидела дома без выходов в свет (года два как никуда не выбиралась), ловя кайф от своего «дом, милый дом», где все так, как я хотела, именно я, а не… ну, к ночи не упоминаем )) Так вот, теперь я видимо готова перейти на другой уровень – выбираться из своего теплого любимого гнездышка.
И вот я себя такую красивую, с отросшими белокурыми локонами и в сапожках на каблуках (королева, да и только), привезла на Арбат в концертный зал. И там я искупалась в теплых волнах скрипичной музыки.
Это была крутая медитация, просто психотерапия музыкой и вообще интересный опыт. За последние пару лет как минимум, я первый раз вот так вот слушала музыку в зале. Ох, сколько мыслей было в моей голове, и про свою жизнь, и про то, как могут события развиваться дальше, и про свои страхи и опасения, и по то что все же есть классного в моей жизни, и какие-то опять диалоги в стиле, Ваша честь, а вот я, а вот он… Ужас, сколько еще, однако, мусора в моей голове, от которого надо избавляться…
Я рассматривала музыкантов, впитывала впечатления. Мне понравилось как скрипач-солист и дирижер жали руку девушке-первой скрипке, как в перерыве между «концертом для скрипки с оркестром №…» и другим «концертом для скрипки с оркестром №…» два дядьки виолончелисты разглядывали зрителей, в том числе и меня ))
Два ярких впечатления этого вечера были - дирижер и скрипач. Дирижер Азим Каримов и скрипач Давид Ардуханян. Дирижер просто чудо, просто яркая концентрация эмоций, озорной и веселый. Большую часть концерта я видела его со спины, о которой просто должна написать отдельно. Такой эмоциональной, выразительной и юморной спины я давно не видела )) Она переживала в музыке, шутила, волновалась, негодовала и откровенно нервничала вместе с музыкой )) Черная рубашка к концу отделения темнела от пота вертикальной полосой, черные брюки были такие же матовые, как и рубашка, зато лакированные туфли просто празднично, как в рождество, блестели и блистали, живо двигаясь по постаменту дирижера (наверняка у этой платформы, на которой стоял, вернее, двигался дирижер, есть специальное название, но его не знаю). А чего стоили очки дирижера! Ооо, просто застрелите меня, но дужки этих очков были красные!!! Улыбался дирижер во весь рот, весело сверкая глазами за блеском стекол очков. Пять баллов ему за харизму и настроение!
Срипач это просто… Ну, в такого можно влюбиться ))) Вот я смотрела на его игру и думала, интересно, какой человек он по жизни? Искренний и веселый? Или зануда, каких свет не видывал? А что, даже вот так красиво и чутко исполняющий музыку на нежном инструменте человек тоже в реальной жизни может оказаться так себе человеком. Или не думаете? Так прекрасно играть может только прекрасный человек? Может это высокий, подтянутый армянин (даже без умилительного армянского пузика, как обычной детали внешности армянина) ревнив и резок в обыденной жизни? Может он обделяет вниманием жену, которая сидит у окна и ждет его допоздна, может его внимание нарочито показательно и холодно на самом деле? Ну говорю же, просто сеанс психодрамы у меня случился )))
Дирижер и скрипач как хорошие друзья, улыбались друг другу, азербайджанец и армянин… Кто знает, тот поймет )
Какие разные лица у девушек скрипачек. У кого-то одухотворенное, казалось даже что она плачет в самых выразительных моментах, у кого-то вполне себе обыденное, как будто она думает, какую колбасу купить ей после концерта )) А одна девушка сидела беременная, в черном платье на бретельках, подчеркивающем ее беременную грудь, такая милая и немного не здесь, с хвостиком волос цвета соломы…
В конце концерта, после длительных и бурных аплодисментов зрителей, дирижер выскочил на свой постамент и, повернувшись лицом к нам зрителям, свесился через парапет своего постамента, нагнувшись к нам вниз и улыбнувшись во весь рот. О, это была улыбка Чеширского кота из диснейского мультика, во все его 33 зуба и с искрящимся озорством в глазах. Браво! и Спасибо!
Это было классно. А скрипачу я была сказала – спасибо, это было красиво, потому что именно так оно и было, красиво, когда хрупкая скрипка пела в больших руках, а на висках как бриллианты блестели капли пота, отражая свет софитов и непослушная взмокшая челка улетала назад при взмахе музыки.
В общем, это не просто музыка красивая была, для меня случилось целое действо.
А в конце этого вечера я прошлась через старый Арбат в сторону метро, посмотрев на фриков арбатских и артистов уличных, на случайных прохожих, местных завсегдатаев местных ресторанчиков и стайки иностранцев во главе с экскурсоводами…
Добралась до дома, неспешно и не очень легко ступая в своих сапожках на каблуках, а дома с наслаждением их сняла.
Вот, такой был увлекательный вечер, главное было на него под правильным углом взглянуть.
Ваша Ия.