Казалось бы, ответ прост, заправляй тем, который рекомендован заводом изготовителем, и ездий без проблем, но многие хотят сэкономить и изобретают велосипед заново.
Если у вас атмосферный двигатель, то это либо 92-й октан, либо 95-й. Тут все зависит от степени сжатия, но высчитывать смысла нет, и лучше смотреть на рекомендации производителя, вот мой пример из жизни, как я хотел экономить:
Ездил я на своем Honda civik 8 спокойно и бед не знал, заправлял 95-тым. В один момент я подумал, а собственно, зачем мне переплачивать? Прошерстил интернет, и сравнив степень сжатия с солярисом, ( они одинаковые 10.4, и таксисты заправляют всегда 92-й) и поехал в пустой бак залил 92-й, и...полет нормальный, но не долго я радовался, позже я заметил детонацию и понял что экономия того не стоит. Поэтому лить нужно не то что хочется, а то что заявлено.
Если у вас турбо мотор, то скорее всего у вас рекомендован 95-й, но тут уже можно увеличить октан и заливать 98-й или вообще 100-й, он лучше будет усвоиться и машина может стать более отзывчивой, так как степень сжатия у октанов будет другая.