Сегодняшний наш гость в какой-то момент сорвал с редеющей головы NES (Dendy) пальму первенства, сперва плетясь за ней и собирая «объедки» с барского стола, а после агрессивно и ярко ворвавшись на пьедестал. На несколько порядков превосходя своих противников, он открыл врата в мир уже 16-битной реальности и тем самым окончил эпоху правления старого 8-битного монарха. Король умер, да здравствует король! А его и Вас приветствуют «Игры с Папиной полки». Мы напомним, если Вы забыли.
Sega Mega Drive не была первой приставкой от Sega Enterprises, Inc (японская фирма-издатель, а, в прошлом, производитель игр и игрового оборудования), а скорее завершающей вехой эволюционной цепочки предыдущих консолей этой компании. На тот момент ( а это были золотые 80-е) Sega Enterprises, Inc. уже имела в своём активе такие игровые платформы как SG-1000 и Sega Master System, которые, впрочем, не заслуживают нашего внимания, ввиду их безблагодатности. Конкуренты же постоянно гадили в души ранимых японских парней, умножая на ноль все попытки закрепиться на еще относительно молодом консольном рынке.
Но, в один прекрасный день, ковыряя палочками тарелку с сашими, и послав местного молодого специалиста за второй бутылочкой саке «Белый журавль», Хаяо Накаяма (тогдашний президент Sega) горько воскликнул «Доколе!» и стукнул кулачищем о бамбуковый столик, тем самым возвестив о начале новой эры в истории почтенной компании.
Решено взять за основу аркадный автомат Sega System 16, для создания архитектуры системы новой консоли. Её оснастили процессором Motorola 68000 с тактовой частотой в целых 7.8 MHz, что, в то время, было сопоставимо с процессорами для настольных ПК! Палитра в целых 512 цветов, из которых, опять же, только 64 отображались на экране. Чувствуете разницу?
В Японии приставка была выпущена 29 октября 1988 года, в Северной Америке будущая погибель NES(Dendy) поступила в продажу 14 августа 1989 года. Европу же обрадовали только 30 ноября 1990 года.
Такие тайтлы как Sonic The Hedgehog, Streets of Rage, Mortal Kombat создали эффект разорвавшейся бомбы, протащив консоль на доселе невиданную высоту!
С выходом Соника ежи начали нервно оглядываться в поисках безумных детишек, возжелавших стать счастливыми обладателями собственного синего бегуна на длинные дистанции. А после Mortal Kombat 3, школьные коридоры стали полигоном для отработки ударов Джонни Кейджа, на одноклассниках. Такая вот ностальгия…
А с Вами были “Игры с Папиной полки”, и в следующий раз мы расскажем Вам о игровой платформе, которая возвела понятие “видеоигры” в ранг искусства – о PlayStation 1! Адью!